$BYND
Всех, кто держал шорт – поздравляю, но все ли так плохо в отчете?🙅♂️
🔸Выручка за 2 кв. составила $147m (-2% г/г, +34% к/к), за 1 полугодие – $256m (-0,4% г/г).
🔸Чистый убыток за 2 кв. составил -$97m (против -$19m годом ранее и -$100m в прошлом квартале), за 1 полугодие -$197m (против -$47m годом ранее).
🔸Выручка на домашнем рынке выросла на 1,1% (в ритейле выросла на 2,4%, в ресторанах, наоборот, снизилась на 2,2%). При этом стоит отметит, что консолидированный объем продаж в США вырос почти на 16%.
🔸В Европе, как и ожидал, выручка просела на 7%, хотя объем реализации вырос на 17%. Такой результат связан со снижением курса евро и тем, что им пришлось снижать цены на свою продукцию. Как отметил менеджмент, в целом в Европе наблюдается снижение спроса на растительное мясо всех брендов.
🔸Компания работает над сокращением общих операционных расходов. За этот квартал они снизили их на $14m или 15%. Также было сокращено 40 сотрудников или 4% от штата.
🔸Кол-во точек продаж составило приблизительно 183к (+26% к/к). Это с учетом ТТ, которые реализуют Beyond Meat Jerky, без их учета рост +2%.
🔸Компания снизила прогноз по выручке до $470-520m, что подразумевает рост на 1–12% в сравнении с 2021. В 1 кв. они ожидали $560-620m
🔸Общая непогашенная задолженность составила $ 1,1b, что почти на уровне прошлого квартала. Кеш и его эквивалента – $454,7m
🗣️Поскольку я сам ставил на снижение и частично остался в позиции мне хочется видеть больше негатива в отчете и дальнейшего снижения котировок, но рынок долго может быть иррациональным и всегда важно комплексно подходить к оценке. Конечно, BYND не все идет гладко. В первую очередь меня насторожил средний рост себестоимости продукции на $ 1,2 до $5,1 за фунт. Для сравнения в США средняя цена за фунт говяжьего фарша составляет $4,9, растительного у BYND – $8,4. В период высокой инфляции думаю, что вегетарианцы перейдут на животное мясо 😊 Также в компании отмечают повышение затрат на производство, логистику и т.д.
С другой стороны, приятно удивило, что они нарастили объемы продаж, как в США, так и в мире, что позволило получить одну из самых высоких выручек. Кроме этого, менеджмент активно работает над снижением операционных затрат и сокращает инвестиции в маркетинг, R&D, персонал и т.д. Это демонстрирует, что менеджмент понимает серьезность ситуации, и они готовы повышать рентабельность бизнеса.
Разумеется, что отчет не самый выдающийся, но сложно сказать, что он крайне негативный.