Пока на нашем рынке новогоднее затишье, в США в очередной раз отвесили пинка под зад уходящему президенту США Джо Байдену. Апелляционный суд постановил, что Федеральная комиссия по связи (FCC) не имеет юридических полномочий для восстановления сетевого нейтралитета, чего так хотел нынешний глава государства.
Сетевую нейтральность в Штатах отменили в 2017 году, с руки Аджита Пая, который руководил комиссией при предыдущем сроке Дональда Трампа. Джо Байден, пришедший на смену, издал указ «О развитии конкуренции в американской экономике», где одной из мер было возвращение нейтралитета. Но за четыре года ничего не случилось.
https://www.whitehouse.gov/briefing-room/presidential-actions/2021/07/09/executive-order-on-promoting-competition-in-the-american-economy/?utm_medium=email&utm_source=govdelivery
Нейтралитет с самого начала имел высокую политическую значимость: левые демократы утверждали, что принципы сетевого нейтралитета необходимы для справедливого и открытого интернета, в то время как правые республиканцы рассматривают его как чрезмерное и ненужное регулирование свободного рынка.
Показательная реакция медиа на решение суда. На Wired даже заговорили о «замедлении Youtube», но в контексте, что местные операторы будут блокировать или замедлять чужие сервисы ради выгоды собственных. Хотя все понимают, что Youtube задавит любого своим рыночным положением. Собственно, этот же автор в 2017 году выходил с текстами «Why net neutrality matter». Демократы заявляют, что:
https://www.wired.com/story/net-neutrality-ruling-dead/
Это печальный день для демократии, когда гигантские корпорации могут выбирать судей, благоприятных для отрасли, чтобы отменить некоторые из самых популярных правил защиты прав потребителей в истории.
Удивительно, ведь как принято говорить «рыночек порешал». Не в этом ли кроется мысль свободного рынка? Кто сильнее – тот не просто выживает, тот диктует правила. Просто кто-то это делает открыто на понятных условиях, а кто-то прикрывается «правилами защиты прав потребителей».
Про отмену сетевой нейтральности периодически говорят и в России. Как минимум, тезисы об этом присутствовали в стратегии развития отрасли связи до 2030 года. Решили оставить, как есть и пошли другим путем – дополнительными сборами, например, с рекламщиков. При этом, отмена нейтралитета могла бы сыграть на руку не только отрасли, но и нашим властям, ведь тогда можно было бы официально шейпить зарубежные сервисы, потому что в отличие от отечественных – они не платят. Но, у нас на все свое мнение.
*
http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202412260005