basebel
basebel
22 августа 2023 в 13:46
$ALV@DE #Китай #Россия #Индия #ЮАР #редкоземельные_металлы #ЕС #осознали #OMEC #Брикс Мир может сесть на иглу редкоземельных металлов Западные страны, пытаясь слезть с нефтегазовой иглы и вставляя палки в колеса нефтяникам, в итоге могут впасть в зависимость к группе стран, обладающих богатыми запасами редкоземельных металлов. К такому выводу пришли эксперты немецкой Allianz. По их оценке, в будущем мировая экономика будет потреблять гораздо больше редкоземельных металлов, таких как литий, кобальт и никель, которые имеют решающее значение для перехода к "зеленой" энергетике и используются во всем: от электромобилей до ветряных турбин. Согласно последним данным МЭА, за последние пять лет объем рынка редкоземельных металлов увеличился вдвое, достигнув $320 млрд. К 2040 году он может вырасти еще как минимум вдвое на фоне растущего спроса со стороны электромобилей. Эксперты отмечают, что в мире постепенно нарастает и конкуренция за эти ресурсы. Проблема же для западных стран заключается в том, что их запасы сосредоточены в ограниченном числе стран, которые в дальнейшем могут создать аналогичный OPEC картель. Allianz даже придумал ему название: OMEC (Organization of Metal Exporting Countries). И действительно, Китай сейчас контролирует поставки почти всех тяжелых редкоземельных металлов: 91% магния и 76% кремния. На Демократическую Республику Конго приходится более 60% мирового рынка кобальта, в то время как ЮАР принадлежит 71% платины, а России – 40% палладия. "Если эти богатые полезными ископаемыми страны решат создать Организацию стран-экспортеров металлов, они смогут манипулировать ценами, нарушать поставки и еще больше ограничивать международную торговлю, создавая риски для стран, сильно зависящих от импорта, включая ЕС, Японию и Южную Корею", – подметили эксперты. Более того Европа может в будущем стать жертвой торговых войн третьих стран с потенциальным участием США, которые богаты ресурсами и куда больше защищены от OMEC.
221,1 
+35,14%
4
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
10 января 2025
Чем запомнилась неделя: возвращение X5 и новые санкции
10 января 2025
МКБ: финансы, рентабельность и перспективы
Пульс учит
Обучающие материалы об инвестициях от опытных пользователей
VASILEV.INVEST
15,9%
9,6K подписчиков
Poly_invest
+3,3%
7,3K подписчиков
Mr.TINWIS
+49,7%
9,7K подписчиков
Чем запомнилась неделя: возвращение X5 и новые санкции
Обзор
|
10 января 2025 в 19:48
Чем запомнилась неделя: возвращение X5 и новые санкции
Читать полностью
basebel
1,9K подписчиков 237 подписок
Портфель
до 10 000 000 
Доходность
+10,77%
Еще статьи от автора
15 января 2025
#AsiaTimes GAZP Украина отправляет Европу в смертельный штопор. Но Брюссель не возражает https://asiatimes.com/2025/01/ukraines-turkstream-pipeline-attack-sends-a-message-to-europe/ Украинские беспилотники совершили налет на "Турецкий поток", в то время как Киев остановил транзит российского топлива в Европу, пишет Asia Times. Без газа европейцы лишатся заводов и тепла в домах. Это может расколоть НАТО быстрее, чем конфликт на Украине, считает автор статьи. "Пока что со стороны Брюсселя и европейских столиц на этот счет ни гу-гу. Либо они игнорируют риск, либо боятся перечить. Разумеется, ЕС приложил руку к остановке газового транзита через Украину — и, опять же, мы не видели никакого сопротивления (по крайней мере, публичного)", — говорится в статье.
15 января 2025
#forbes Новых бригад ВСУ не будет — они рассыпаются еще до начала боев Недееспособность новой 155-й механизированной бригады, которую готовили в Польше и Франции, побудила Киев сменить подход, пишет Forbes. Солдаты разбегаются еще до попадания на фронт, поэтому новых бригад в ВСУ больше не будет — новобранцев разбросают по старым. https://www.forbes.com/sites/davidaxe/2025/01/14/a-key-ukrainian-brigade-disintegrated-leaders-in-kyiv-panicked-and-then-came-badly-needed-reform/
15 января 2025
#беларусь #иран #север_юг 🇧🇾🇮🇷Беларусь и Иран заинтересованы в развитии транзитного потенциала двух стран Сотрудничество в сфере транспорта белорусская и иранская делегации обсудили на встрече в Минске. Делегацию Беларуси возглавил заместитель министра транспорта и коммуникаций Сергей Дубина, Исламской Республики Иран – заместитель министра промышленности, шахт и торговли Мохаммад Али Дехган. Иранская сторона проинформировала, как продвигается строительство участков железной дороги Решт-Астара и по маршруту в направлении порта Чабахар. Этот один из крупнейших портов в стране является ключевым элементом в международном транзитном коридоре «Север-Юг». Сергей Дубина отметил, что Беларусь заинтересована в открытии прямого воздушного сообщения по маршруту Тегеран-Минск-Тегеран силами иранских авиаперевозчиков. Выразил уверенность, что получение Ираном статуса наблюдателя при ЕАЭС будет способствовать развитию торговли между нашими странами и в целом на территории Союза. Сергей Дубина: «Иран занимает выгодное географическое положение и для нашей страны является мостом, соединяющим Беларусь с государствами Персидского залива. Убежден, что потенциал интеграционных объединений ШОС и ЕАЭС будет способствовать развитию перевозок нашими странами».