$RU000A1084Q0 $RU000A106ZL5
$GTRK $GLTR $FESH
На ВЭФ обсудили цифровизацию международной логистики
В январе-августе 2024 года в сообщении с Китаем по сети РЖД было перевезено 117 млн тонн грузов, что на 8,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщил первый заместитель главы ОАО «РЖД» Сергей Павлов, выступая на сессии «Новая география логистики через Дальний Восток» Восточного экономического форума.
«С учётом стремительного роста перевозок между нашими странами мы договорились с Китайскими железными дорогами, что до конца этого года перейдём на стопроцентный электронный документооборот по перевозочным документам», - отметил Сергей Павлов.
Необходимости внедрения электронного документооборота для развития международной торговли была посвящена основная часть дискуссии в рамках сессии. Так, замминистра транспорта РФ Дмитрий Баканов рассказал, что сейчас для импорта и экспорта товаров приходится оформлять до 150 различных документов. При этом 80-90% информации в этих документах дублируется.
«Чтобы это убрать, создается единое окно взаимодействия. До конца года оно будет работать в тестовом варианте, а уже концу первого квартала 2025 года перейдём на промышленную эксплуатацию», - рассказал Дмитрий Баканов.
Основатель и председатель совета директоров китайской компании Qifa Сунь Тяньшу посетовал, что при экспорте китайских товаров в Россию множество документов требуют не только российские, но и китайские власти. «В последние годы мы видим прогресс, количество этих документов уменьшается, но надо ещё усилить эту работу», - отметил китайский бизнесмен. Он выразил надежду, что с помощью российской цифровой системы количество необходимых документов можно сократить до одного.
В сессии также принял участие посол Индии в РФ Винай Кумар. По его словам, работа в области цифровизации логистики идёт в том числе в контексте международного транспортного коридора Север – Юг.
«Цифровые инструменты и цифровизация транспортной сети помогает повысить эффективность движения грузов. Особенно это важно при использовании мультимодальных маршрутов. Это может изменить формат наших транспортных сетей», - заявил Винай Кумар. Он также отметил необходимость синхронизации регулятивных норм и актов в этой области как в контексте БРИКС, так и в контексте двусторонних отношений.