#ЕС
#автопром #Китай
Торговая война: Германия пытается помешать ЕС ввести дополнительные пошлины на импорт китайских электромобилей.
https://www.politico.eu/article/france-germany-conflict-eu-chinese-ev-electric-vehicle-duties/
🔹Берлин считает, что введение дополнительной пошлины на импорт китайских электромобилей в размере до 25% может привести к началу торговой войны с Пекином. Однако, этого хочет Франция. Парижу не нравится что «Поднебесная» завоёвывает европейские рынки. КНР, в свою очередь, заявила, что в случае введения этих пошлин Китай очень быстро предпримет ответные меры. При этом европейские издания отмечают, что первоначально ожидалось введение тарифов в размере 35%, но тут тоже вмешалась Германия.
https://www.ft.com/content/0545ed62-c4b9-4e8a-80fa-c9f808e18385
🔹История началась с того, что в сентябре 2023 года президент Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен анонсировала расследование Еврокомиссии по вопросам субсидий в отношении китайских электромобилей. Итог этого процесса и должен стать основой для ввода новых пошлин. Но ФРГ, Швеция и Венгрия считают, что этот шаг может сильно навредить европейскому рынку, который не готов к торговой войне с Китаем. Однако, несмотря на грядущее противостояние, китайские автоконцерны решили не отказываться от инвестиций в Европу, ведь они уже практически завоевали этот рынок. Также стоит отметить, что никто из европейских промышленников, не хочет терять прямой доступ к китайскому рынку. Но несмотря на это существует вероятность что Германия не сможет помешать современным европейским политикам осуществить задуманное.
https://www.reuters.com/business/autos-transportation/chinese-automakers-committed-europe-despite-ev-tariff-probe-industry-group-says-2024-06-11/
Страны Евросоюза смогут проголосовать об окончательном введении тарифов на ввоз китайских электрокаров сроком на пять лет до 2 ноября 2024 года.
* Как повлияют ожидаемые европейские пошлины на китайский автопром скоро узнаем, а пока Китайская ассоциация легковых автомобилей сообщает, что в мае китайский экспорт NEV (авто на новых источниках энергии) снизился на 4 процента по сравнению с годом ранее до 94 000 единиц. При этом розничные продажи NEV в Китае выросли на 38,5 процента в годовом исчислении до 804 000 единиц. Укреплению внутреннего рынка способствовала проводимая на государственном уровне политика trade-in. Если говорить про экспорт в Европу, да и во многие страны Азии, в числовых величинах он может снижаться. Поводом для этого станет именно протекционизм, но суть останется прежней. Китайцы уже пошли по пути открытия местных производств и чем сильнее будет давление импортных пошлин, тем быстрее будут открываться китайские производства и разных странах. С другой стороны, местным автопроизводителям будет сложнее конкурировать в масштабе, т.к. китайский рынок остаётся самым крупным и конкурентным в мире.