21 февраля 2025
GAZP NVTK
СПГ под водой все ближе к реальности
Перспективы развития в России технологии подводной перевозки сниженного природного газа обсуждались сегодня на "Форуме будущих технологий". О наработках в этой сфере рассказал помощник президента НИЦ "Курчатовский институт" Владислав Антипов.
По его словам, уже сейчас в Курчатовском институте созданы хладостойкие стали, которые позволяют делать корпуса ледоколов. И научно-технический задел России в этой области открывает возможности и на будущее — с точки зрения создания арктических подводных газовозов, отметил он.
Президент РФ Владимир Путин в ходе дискуссии отметил, что и российские ученые, и представители газовых компаний считают технологию подводной перевозки СПГ рентабельной и безопасной.
Путин отметил, что наработки в этой сфере были представлены ему пару лет назад.
"Газпром" и "Новатэк" считают, что это вполне возможно. Рентабельно, эффективно и безопасно. Огромные резервуары со сжиженным газом достаточно опасны, а под водой все по-другому. Это — будущее, конечно", — сказал он, добавив, что считает проект вполне реализуемым.
Осенью прошлого года президент "Курчатовского института" Михаил Ковальчук сообщал о достигнутой с "Газпромом" договоренности о старте работ по созданию атомного подводного газовоза, который обеспечит круглогодичную перевозку углеводородов по Северному морскому пути. Проектом занимается Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения "Малахит", которое входит в состав "Курчатовского института".
На форуме OMR 24, посвященном разработке оборудования для освоения Арктики, был представлен облик будущего газовоза. Он имеет обтекаемую форму и напоминает подлодку или скоростной поезд. Ковальчук выразил уверенность, что два таких газовоза создадут возможности транспортировки сжиженного газа, которые могут сравниться с прокладкой трубопровода в Северном Ледовитом океане. При этом их безопасность будет значительно выше.