#Росатом #Дело
"Усть-Лужский контейнерный терминал" ("Глобал Портс", стивидор Группы "Дело") принял контейнерное судно NewNew Star китайской морской линии Newnew Shipping.
На борт погружено более 800 TEU экспортных грузов российского ЛПК: фанера, шпон, пиломатериалы. Порты выгрузки: Александрия, Тяньцзинь, Циндао, Шанхай и Наньша.
Вместимость контейнеровоза - 3,5 тыс. TEU. При полной загрузке его осадка превышает допустимую для акватории Большого порта Санкт-Петербург.
Поэтому сначала его загрузили контейнерами на "Первом контейнерном терминале" в Санкт-Петербурге (тоже "Глобал Портс"), а затем - на УЛКТ, где можно принимать суда с осадкой более 12 м.
В мае Группа "Дело" договорилась с китайской Xiamen C&D Corporation развивать внешнеторговую логистику. В том числе был обозначен интерес к организации перевозок через УЛКТ, выгодно отличающийся большими глубинами.
В "Глобал Портс" определенно хотели бы запустить здесь прямые сервисы в Азию с крупными судами на несколько тысяч контейнеров.
* ГК "Дело" и китайская корпорация C&D договорились развивать внешнеторговую логистику
Xiamen C&D Corporation специализируется на создании и эксплуатации цепочек поставок для корпоративных клиентов. А ГК "Дело" оптимально подходит на роль партнера в России.
В ближайшее время появятся рабочие группы по основным направлениям, которые переведут взаимодействие сторон в практическую плоскость.
На встрече в Москве отдельно упоминали сегмент морских перевозок и модернизацию терминалов/складов на территории России и КНР. Кроме того, есть интерес развивать терминал УЛКТ в порту Усть-Луга.
Перспективы есть. Глубина у причала здесь больше, чем в Санкт-Петербурге (12,5 м против 11 м). Нужен партнер, готовый поставить на линию крупные контейнеровозы и гарантировать объемы.
По словам основателя ГК "Дело" Сергея Шишкарёва, стратегическая цель партнерства - создание совместного предприятия, которое обеспечит весь комплекс услуг в рамках торговли между Россией и КНР.