$TM $F $GM
Toyota пересматривает стратегию выпуска электромобилей вслед за другими крупнейшими мировыми автопроизводителями.
Лидер японского автопрома снизил целевой показатель производства в сегменте EV на 30% ниже ранее озвученного прогноза продаж – до около 1 млн электрокаров в 2026 году. Об этом стало известно из уведомления поставщикам. Согласно новой стратегии, в 2025-м бренд планирует поставить свыше 400 тыс. «электричек», а уже в 2026-м производство должно удвоиться.
https://asia.nikkei.com/Business/Automobiles/Electric-vehicles/Toyota-to-slow-EV-output-to-30-below-previous-2026-sales-forecast
В Toyota объяснили, что решение сократить производственные планы было обусловлено глобальной тенденцией замедления продаж EV на мировом рынке. Сейчас доля EV в продажах бренда составляет чуть менее 1%. По итогам 2023 года всего было реализовано около 104 тыс. электрокаров. При этом с января по июль 2024 количество проданных EV достигло порядка 80 тыс., что все еще значительно ниже прогнозных ожиданий.
За последние недели о масштабном пересмотре своих планов выпуска полностью электрических моделей с целью сокращения затрат заявили американские бренды Ford и General Motors, а также шведский Volvo и немецкий Volkswagen. Отраслевые аналитики уже снизили темпы годовых продаж EV на рынке США в этом году с 12 до 9%. На фоне сокращения государственных льгот для европейский покупателей продажи EV в Евросоюзе упали почти на 11% г/г в июле, а в Германии, ключевом рынке блока, обвалились на 37%. Однако продажи более доступных и практичных гибридных моделей выросли на 25.7%. Большинство мировых автопроизводителей заявили, что продолжат фокусироваться на развитие гибридной линейки EV из-за высокого спроса со стороны потребителей.
* Ford меняет бизнес-стратегию и сокращает инвестиции на электромобили.
Американский автопроизводитель принял решение резко пересмотреть капитальные затраты (CAPEX) на полностью электрический модельный ряд с 40 до 30% в год. Одним из главных факторов стала публикация убытков Ford в рамках бизнеса электрокаров (EV) за первое полугодие 2024 года на уровне $2.4 млрд.
Сейчас компания теряет порядка 44 тысяч долларов на каждом выпущенном EV, при этом до конца года чистые потери по этому направлению могут вырасти до $5-5.5 млрд на фоне слабого спроса со стороны потребителей в США. Темпы роста продаж EV в 2023 составляли +46% г/г, однако уже в первой половине 2024 обвалились до +7%.
Согласно новой стратегии, Ford откажется от проектирования и выпуска трехрядного EV-внедорожника в пользу создания гибридной платформы, а также переносит сроки запуска электрического пикапа «F-150 Lightning» на два года (не ранее второй половины 2027). Ранее CEO и президент Ford Джим Фарли подчеркнул, что компания прогнозирует рост продаж своего гибридного модельного ряда на +40% в этом году с учетом сильных показателей в I и II кварталах, включая спрос на EREV (гибриды с расширенным запасом хода).
Ford предупредил инвесторов, что «дополнительные затраты и непредвиденные расходы» на реализацию новой стратегии оцениваются до $2 млрд. Кроме того, автопроизводитель заявил о планах пересмотреть цепочку закупки аккумуляторов для EV, в частности, локализовать часть производства в США и воспользоваться налоговыми льготами администрации Байдена в рамках закона «О снижении инфляции». Это необходимо для повышение конкурентоспособности американского производителя в условиях наличия на мировом рынке более дешевых китайских аналогов.