$RU000A104SX0 $RU000A106K43 $FESH {$GLTR}
$GTRK $UWGN
#оценки #прогнозы #возможности
В Институте проблем естественных монополий оценили влияние инфраструктурных ограничений на железной дороге на грузоперевозки и бюджет:
• Без таких ограничений к 2030 году грузовая база могла бы увеличиться на 400 млн тонн.
• Рост железнодорожного экспорта - на 180 млн тонн.
В частности, уголь - на 32,2% (+63,8 млн тонн), грузы в контейнерах - на 190% (+1,8 млн TEU), зерно - на 190% (+19,8 млн тонн), удобрения - на 79,1% (+21,6 млн тонн), нефть и нефтепродукты - на 22,4% (+17,2 млн тонн).
• Упущенный доход из-за невывезенных грузов - 1,2 трлн рублей по ВВП и 0,4 трлн рублей доходов консолидированного бюджета РФ.
• Без инфраструктурных ограничений дополнительные доходы бюджета с 2030 года составили бы не менее 2,8 трлн рублей ежегодно.
Резюме ИПЕМ: для роста экономики необходимы более амбициозные планы по развитию железнодорожной инфраструктуры.
Согласно нацпроекту "Развитие транспортной инфраструктуры" в 2025-2035 гг. инвестиции в развитие опорной сети железных дорог должны составить 4,32 трлн рублей.
https://www.kommersant.ru/doc/6648439