bagvele93
7 подписчиков
19 подписок
Портфель
до 500 000 
Сделки за 30 дней
3
Доходность за 12 месяцев
51,24%
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Опытные трейдеры в Пульсе
Бесплатно перенимайте их опыт и увеличивайте свой доход
Публикации
20 июня 2024 в 3:58
$UNAC $IRKT МС-21 – завершена серия полётов на проверку обновлённого ПО системы FADEC В Жуковском завершена серия полётов опытного самолёта МС-21 б/н 73051 по программе проверки функционирования системы автоматического управления двигателями ПД-14 (типа FADEC) с обновлённой версией программного обеспечения. По состоянию на 17 июня с начала 2024 года борт 73051 выполнил 18 полётов, в которых оценивались параметры силовой установки, работа противообледенительной системы, выполнялся автоматический заход на посадку, уход на второй круг и посадка в полностью автоматическом режиме. В январе опытный самолёт поднимался в воздух семь раз. В этих полётах оценивались параметры двигателей после установки в систему обновлённого программного обеспечения. В феврале 2024 года в условиях погоды, способствующей образованию наледи, выполнен один полёт на оценку работы противообледенительной системы крыла МС-21. Это была первая проверка ПОС крыла при работе от двигателей ПД-14. В марте самолёт совершил два полёта, в которых определялись высотно-скоростные характеристики двигателей ПД-14 с новым ПО системы FADEC. 12 марта самолёт находился в воздухе 5 часов 16 минут, полёт проходил на высотах от 9750 до 12200 метров, эшелоны FL350-FL400. 14 марта тестирование ПО продолжилось на высотах не более 3000 метров, продолжительность полёта составила 3 часа 16 минут. В мае борт 73051 поднимался в небо один раз. Полётное задание включало оценку нового ПО комплексной системы управления и САУ в связке с ПД-14, в котором реализована функция автоматической посадки до касания ВПП, что соответствует категории IIIА ИКАО. В июне выполнено семь полётов, в которых экипажи испытателей ПАО «Яковлев» и ГосНИИ ГА завершили оценку функционирования связки КСУ-САУ с ПД-14, в том числе с имитацией отказа двигателя. Также в июне полёты выполнили самолёты с б/н 73054 и 73056. По данным источника сайта «Авиация России» в ЛИИ им. Громова, выполнялся облёт бортов после длительной стоянки. Кроме того, в полётное задание борта 73054 были включены режимы по аэродинамике: на версии самолёта МС-21-310рус планируется выполнить доработки механизации крыла. Две машины: 73054 и 73056 – это самолёты МС-21-300 типовой конструкции. Однако и они задействованы в полётной отработке отдельных образцов оборудования отечественного производства. Борт 73054 будет использоваться для отработки элементов вычислительной системы, а на 73056 уже установлены российские насосные станции в гидросистеме. Источник сайта отметил, что по программе импортозамещения также обновлено программное обеспечение радионавигационного оборудования, и в июньских полётах помимо основного полётного задания на всех трёх машинах параллельно тестируются отечественные пульты управления радионавигацией. https://aviation21.ru/ms-21-zavershena-seriya-polyotov-na-proverku-obnovlyonnogo-po-sistemy-fadec/
12
Нравится
15
10 июня 2024 в 6:35
$UNAC На финансирование каких проектов направят 1 трлн руб. из ФНБ в этом году Второй проект - это расширение производства воздушных судов. На эти цели планируется направить 284 млрд руб., напомнил Торосов. Правительство одобрило выделение 283,3 млрд руб. из ФНБ на программу развития авиапрома до 2030 г. в январе 2024 г. Средства в период действия программы будет получать "Ростех", который выпустит облигации на 15 лет под льготную ставку 1,5% годовых. Этот заем составит лишь 29% от общего объема финансирования программы авиастроения, которая предполагает выпуск более 600 самолетов до 2030 г. для нужд отечественных авиакомпаний. Также в 2024 г. запланировано направить более 100 млрд руб. на льготный лизинг воздушных, водных судов и автобусов (это проекты ГТЛК), 77 млрд руб. на дорогу Казань - Екатеринбург через "Автодор", отметил первый замминистра. Речь идет, в частности, о выделении средств на продление трассы М-12 "Восток" от Казани до Екатеринбурга. https://www.finmarket.ru/main/article/6192874
9
Нравится
1
10 июня 2024 в 5:06
$UNAC $IRKT ▶️ Иркутский авиационный завод изготовил и передал Минобороны РФ партию учебно-боевых самолетов Як-130. Авиационная техника прошла необходимые наземные и летные испытания и отправилась к месту постоянной дислокации. Учебно-боевой самолет Як-130 отличается превосходной маневренностью и современным комплексом БРЭО, характерными для новейших боевых самолетов. «В августе этого года Иркутский авиационный завод отметит свое 90-летие, и на протяжении всех этих лет выполнение государственного оборонного заказа оставалось одним из ключевых приоритетов предприятия. На текущем этапе значительные ресурсы завода также сосредоточены на выполнении задач по поставками истребителей Су-30СМ и учебно-боевых Як-130 под нужды армии и флота. Як-130, выпускаемые в Иркутске, сегодня играют важную роль в практической подготовке летчиков Воздушно-космических сил», – отметил генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь. Именно Як-130 выбран в качестве базового самолета для основной и повышенной подготовки летчиков ВКС России. Самолет позволяет на самом современном уровне обучать пилотов боевых самолетов поколения «4+» и «5». Он может успешно использоваться для подготовки в условиях, приближенных к боевой обстановке, с условным или реальным применением вооружения типа «воздух-воздух» / «воздух-земля».
7 июня 2024 в 20:56
$UNAC $IRKT Всем появившемся в последнии пару дней и боящимся потерять тут несколько процентов посвящается... Вы кто такие? Я вас не звал
16
Нравится
4
7 июня 2024 в 9:51
1
Нравится
3
6 июня 2024 в 14:26
$UNAC $IRKT Иркутский авиационный завод проводит испытания 3D-печатных фиксаторов Сотрудники Иркутского национального исследовательского технического университета (ИРНИТУ) разработали термофиксаторы с применением аддитивных технологий по заказу Иркутского авиазавода, филиала ПАО «Яковлев». Оснастка проходит испытания на заготовительно-штамповочном производстве. Применение новых производственных методов позволит снизить материалоемкость и стоимость оснастки в полтора-два раза, а сроки подготовки производства — в два-три раза. ИРНИТУ использует технологию 3D-печати методом электродугового наплавления металлической проволоки (WAAM) с производительностью до десяти килограмм в час. Проектную команду возглавляет заведующий кафедрой материаловедения, сварочных и аддитивных технологий Андрей Балановский, сообщает пресс-служба вуза. Интерес заказчика вызвало производство штампов термофиксаторов из жаропрочной стали, необходимых для придания определенной формы титановым деталям при термической обработке. Сотрудники ИРНИТУ разработали цифровую модель и получили заготовку термофиксатора при помощи аддитивной системы на основе многоосевого робота-манипулятора. «Ранее на Иркутском авиазаводе для производства подобной технологической оснастки использовали технологию литья. Сейчас, в условиях мелкосерийного производства, данная технология нерентабельна. Оснастка является разовой продукцией. Предприятию требуются изделия различных конструкционных форм и параметров, поэтому выпуск больших партий неактуален. Мы испытали штампы термофиксаторов в лаборатории гибридных и аддитивных технологий. Изделия обладают всеми функциональными возможностями и термической устойчивостью. В настоящее время ожидаем обратной связи от заказчика после проведения собственных исследований», — рассказал Андрей Балановский. По итогам испытаний стороны планируют заключить договор о дальнейшем сотрудничестве. Политехники готовы закрыть потребность предприятия в мелкосерийном производстве металлоконструкций, а также предложить технологию 3D-печати оснастки другим авиационным, машиностроительным и судостроительным предприятиям. https://3dtoday.ru/blogs/news3dtoday/irkutskii-aviacionnyi-zavod-provodit-ispytaniya-3d-pecatnyx-fiksatorov
4
Нравится
1
6 июня 2024 в 14:18
$UNAC $IRKT Модернизация Иркутского авиазавода для выпуска 36 МС-21 в год в завершающей фазе - Мантуров "На "Иркутском авиационном заводе" сейчас в завершающую стадию входит модернизация производства, которая позволит выпускать до 36 самолетов МС-21 в год", - сказал Мантуров, отвечая на вопрос, реалистичны ли планы выпуска сразу 31 МС-21 на второй год с начала его серийного производства. Как сообщалось, в мае правительство РФ внесло изменения в комплексную программу развития авиаотрасли до 2030 года, согласно которым поставки флагманских проектов авиапрома переносятся на 2025-2028 годы. При этом общее число выпущенных в рамках программы самолетов МС-21 и SJ-100 не изменилось - 270 и 142 единицы соответственно. Предполагается, что первые девять МС-21 будут поставлены в 2025 году, а уже в 2026 году объем выпуска должен вырасти до 31. Серийные поставки SJ-100 запланированы с 2026 года и сразу в количестве 30 штук. "Производственный центр ОАК в Комсомольске-на-Амуре ранее уже выпускал свыше 30 "Суперджетов" за год в импортном облике, так что практикой доказано, что такая нагрузка ему по плечу, - прокомментировал планы Мантуров. - Безусловно, серьезным вызовом будет также наращивание производственных мощностей всей кооперации, которая выпускает российские системы и агрегаты. Поэтому уже сейчас параллельно с ведением опытно-конструкторских работ предприятия планируют мощности под первые серийные машины". https://www.interfax-russia.ru/siberia/main/modernizaciya-irkutskogo-aviazavoda-dlya-vypuska-36-ms-21-v-god-v-zavershayushchey-faze-manturov
4
Нравится
6
4 июня 2024 в 14:22
$UNAC $IRKT На импортозамещённом «Суперджете» идут частотные испытания. В производственном центре ПАО «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре идут частотные испытания самолёта SJ-100 с з/н 97003, которые являются завершающим этапом перед началом лётных испытаний самолёта и предназначены для исключения возможности возникновения опасных аэроупругих резонансных колебаний. Об этом сообщается в ТГ-канале «Заметки авиастроителей». В ходе испытаний идёт сбор экспериментальных данных по вибрациям всех элементов конструкции планера, что необходимо для прогнозирования поведения самолёта при возникновении флаттера. Для этих целей используется опытный образец, оснащённый всеми стандартными бортовыми системами и агрегатами. Борт 97003 – третий опытный самолёт с полным замещением иностранных комплектующих российскими. Для получения достоверной информации о самолёте и обеспечения его безопасности программа частотных испытаний включает три основных этапа проверок. Исследование колебаний самолёта в условиях свободного полёта. На этом этапе особое внимание уделяется соединениям агрегатов и качеству сборки самолёта. Также проверяется работа рулей и элеронов, осуществляется их оценка в нештатных ситуациях. Испытания системы дистанционного управления. В рамках этого этапа проверяется работа всех трактов управления самолётом, включая датчики, приводы и другие агрегатов и самолётных систрем. Анализируется реакция самолёта и поведение алгоритмов автопилота при воздействии от рулей и элеронов в полёте. Испытания шасси. Этот этап направлен на предотвращение при взлёте и посадке возникновения эффекта шимми – автоматического колебания колеса, вызванного неустойчивостью прямолинейного качения. Шимми проявляется в интенсивном движении колес по рысканию в боковом и продольном направлениях, что является следствием взаимодействия между взлётно-посадочной полосой, пневматиком, колесной стойкой и планером летательного аппарата. Все этапы частотных испытаний направлены на подтверждение безопасности и надёжности импортозамещённого SJ-100 97003, что является неотъемлемой частью сертификации типа. Успешное прохождение испытаний гарантирует, что самолёт будет безопасен в эксплуатации и устойчив к явлениям флаттера и шимми. https://aviation21.ru/na-importozameshhyonnom-superdzhete-idut-chastotnye-ispytaniya/
11
Нравится
6
31 мая 2024 в 7:20
$UNAC за год выросла на ~ 19%, плохо чтоль, хорошо...
28 мая 2024 в 14:59
$UNAC $IRKT В ЦАГИ пройдут исследования прочности крыла нового «Суперджета» Проект самолёта SJ-100 играет одну из ключевых ролей в программе импортозамещения российского авиастроения, а один из самых больших и значимых этапов работ – это сертификация воздушного судна. В ЦАГИ для подтверждения ресурсных показателей SJ-100 доставлена консоль крыла. Её испытания планируется начать в 2025 году после окончательной сборки механизации, сообщили в пресс-службе института. Целью предстоящих исследований является получение данных по усталостной прочности и эксплуатационной живучести крыла нового «Суперджета», а также подтверждение соответствия конструкции требованиям авиационных норм. Механизация крыла подвергнется многократным циклическим нагружениям для обоснования назначенного ресурса в 54 000 полётов, что займёт по оценкам учёных около пяти лет. В настоящее время инженеры института выполняют проектно-изыскательные работы, затем специалисты ПАО «Яковлев» завершат окончательную сборку механизации крыла и проведут монтаж навесных агрегатов. В результате испытаний будет подтверждена прочность элементов конструкции крыла для обеспечения ресурса в эксплуатации и будут получены новые данные для дальнейших расчётов. «Подобные исследования обеспечат понимание поведения конструкции крыла самолёта в течение всего его жизненного цикла», – прокомментировал заместитель генерального директора – начальник центра прочности ЛА ФАУ «ЦАГИ» Михаил Зиченков. Специалисты ЦАГИ задействованы в различных научных направлениях разработки самолёта, включая прочностные и ресурсные испытания, аэродинамику, динамику полёта и аэроакустику, выполнен цикл исследований, направленных на улучшение лётно-технических и эксплуатационных характеристик воздушного судна. Также решён ряд вопросов, связанных с комплексной системой управления SJ-100. Среди других задач, выполненных в ЦАГИ по проекту, – определение аэроакустических нагрузок и способов ограничения вибраций для элементов механизации и участков фюзеляжа, а также исследования системы воздушных сигналов. В институте проведён большой объём исследований в области прочности авиалайнера. Выполнены расчётно-экспериментальные работы по обеспечению ресурса хвостовой части, стабилизатора и узлов крепления двигателя к крылу. Для анализа динамического нагружения конструкции самолёта на взлётно-посадочных режимах была испытана динамически подобная модель. https://aviation21.ru/v-cagi-projdut-issledovaniya-prochnosti-kryla-novogo-superdzheta/
3
Нравится
9
28 мая 2024 в 14:56
$UNAC Танос щелкнул, половина дэпо как ветром сдуло
5
Нравится
7
22 мая 2024 в 13:54
$UNAC был тут один парень, каждый день постил про блестящие технологии, а это высокие
5
Нравится
1
22 мая 2024 в 8:30
$UNAC Да это просто праздник какой-то…
2
Нравится
1
21 мая 2024 в 18:52
$UNAC $IRKT В Жуковском начались наземные отработки систем опытного самолёта SJ-100. В Жуковском на опытном образце самолёта SJ-100 б/н 97021 начались наземные отработки в рамках подготовки к сертификационным лётным испытаниям. Об этом сообщает ТГ-канал «Заметки авиастроителей». 20 мая генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский ознакомился с ходом наземных отработок шасси самолёта и провёл совещание по плану предстоящих испытаний. Инженеры «Яковлева» проверили работу отдельных элементов стоек шасси, а также их выпуск и уборку. Перед началом сертификационных полётов также предстоит протестировать двери и люки самолёта, обеспечение надёжной герметизации салона, доступность быстрой эвакуации в случае необходимости. Кроме того, специалистам предстоит убедиться в корректной работе приборов, индикации и органов управления в кабине пилотов, а также подвижность управляющих поверхностей самолёта: элеронов, рулей направления и высоты, закрылки и предкрылки. В тот же день Андрей Богинский представил коллективу Лётно-испытательного и доводочного комплекса «Яковлева» (ЛИиДК) нового руководителя. Им стал Дмитрий Панчугин, раннее занимавший должность заместителя начальника ЛИиДК. «Сегодня перед ЛИиДК стоит множество задач в рамках МС-21 и других проектов и, конечно, первоочередная обязанность Дмитрия Сергеевича – грамотно организовать эту работу, распределить усилия и ресурсы вверенного ему подразделения. В этом контексте особую важность приобретает и постепенное объединение наших лётно-испытательных комплексов в единое целое. Желаю Вам и всей команде удачи в этой непростой работе», – отметил Андрей Богинский. Опытный образец самолёта SJ-100 с бортовым номером 97021 (з/н 97001) прибыл в Жуковский из Комсомольска-на-Амуре 27 апреля 2024 года после по завершении программы заводских доводочных испытаний. Для ускорения сертификации и прохождения программы лётных испытаний на этом самолёте установлены франко-российские двигатели SaM146. Остальные ключевые системы, включая БРЭО, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, а также система электроснабжения уже российские. https://aviation21.ru/v-zhukovskom-nachalis-nazemnye-otrabotki-sistem-opytnogo-samolyota-sj-100/
10
Нравится
9
21 мая 2024 в 7:37
$UNAC вот делюсь: ОАК курва, япердоле! Анализ все ещё со мной.
3
Нравится
4
28 апреля 2024 в 13:15
$UNAC В Воронеже вышли на заданный темп производства самолётокомплектов для Ил-76МД-90. Филиал ПАО «Ил» - ВАСО отправил коллегам в Ульяновск очередной комплект пилонов для самолёта Ил-76МД-90А. Готовятся к транспортировке и мотогондолы, рельсы закрылков, компенсаторы, сообщили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации. «По существу, мы вышли на необходимый нашим ульяновским коллегам темп производства самолётокомплектов Ил-76МД-90А. Большая заслуга в этом Центров специализации ОАК по производству пилонов и мотогондол для отечественных самолётов», – проинформировал руководитель программы Ил-76 филиала ПАО «Ил» – ВАСО Игорь Бутырин. Работа в Центрах сейчас идёт напряжённая, одновременно изготовливаются агрегаты для самолётов, производимым по кооперационным программам, это помимо Ил-76МД-90А также МС-21 и SJ-100. Следующий комплект пилонов станет первым, полностью собранным по новой технологии и на новых стапелях. Для этого проводится масштабная совместная работа специалистов производства и инженерно-технологического центра ВАСО. https://aviation21.ru/v-voronezhe-vyshli-na-zadannyj-temp-proizvodstva-samolyotokomplektov-dlya-il-76md-90a/
27 апреля 2024 в 18:02
$UNAC Посольство России предложило Индонезии вернуться к переговорам по Су-35. Москва готова вернуться к переговорам с Индонезией о закупке российских истребителей Су-35, если Джакарта разделит это намерение, заявил военный атташе посольства РФ в Индонезии Максим Лукьянов. Сделка по закупке российских истребителей Су-35 на сумму в 1,1 миллиарда долларов, о которой велись переговоры с 2018 года, так и не состоялась. Индонезийская пресса писала, что причиной стало давление США и угроза экономических санкций. "Могу сказать, что если Индонезия снова хочет закупить самолеты "Сухой",.. мы готовы поставлять их в Индонезию, конечно, если будет желание со стороны Джакарты. Мы готовы вести переговоры об этом", - отметил Лукьянов на брифинге посольства Индонезии в Джакарте. Слова дипломата приводит индонезийский журнал Tempo. В 2021 году Индонезия официально отказалась покупать у России истребители и вместо них решила закупить французские и американские боевые самолеты. В качестве повода власти страны назвали проблемы с бюджетом, однако, по оценке экспертов, настоящая причина крылась в опасении санкций со стороны США. По данным индонезийских СМИ, Вашингтон не стал гарантировать Джакарте, что сделка с Москвой не приведет к санкциям в соответствии с законом "О противодействии противникам Америки через санкции" (CAATSA). https://ria.ru/20240427/su-35-1942771892.html?utm_source=yxnews&utm_medium=mobile
21 апреля 2024 в 14:15
$UNAC Пассажирский Ил-114-300 с новейшим турбовинтовым двигателем ТВ7-117СТ-01 заменит Ан-24. https://www1.ru/news/2024/04/21/passazirskii-il-114-300-s-noveisim-turbovintovym-dvigatelem-tv7-117st-01-zamenit-an-24.html
2
Нравится
1
21 апреля 2024 в 14:14
$UNAC Цифровая тормозная система для Ил-114-300 разработана в Новосибирске. Сотрудники Института силовой электроники Новосибирского государственного технического университета (НЭТИ) в партнёрстве с ПАО «АК Рубин» создали тормозную систему для турбовинтового самолёта Ил-114-300, сообщает научно-информационная платформа «Поиск». «В условиях секторальных ограничений и проводимым в этой связи полным импортозамещением самолётных систем и агрегатов, проект чрезвычайно актуален для отечественного авиастроения, т.к. тормозная система полностью опирается на отечественные компоненты. Основной особенностью новой системы является её универсальность. Она может быть применена на различных моделях самолётов благодаря гибким настройкам и микропроцессорному управлению, обеспечивающему эффективное функционирование в различных условиях полёта», – прокомментировали в НГТУ НЭТИ. Тормозной системой с программным управлением оснащён второй опытный самолёт Ил-114-300 б/н 54115, который 31 марта 2024 года начал полёты по программе сертификационных испытаний. Заместитель директора Института Максим Жарков отметил важность этого события, поскольку электронное оборудование для тормозной системы и программно-аппаратный комплекс созданы сотрудниками Института силовой электроники НЭТИ. Особенностью программно-аппаратного комплекса является возможность его адаптации под различные модели воздушных судов. Вариативность достигается гибкостью как настроек, так и самой микропроцессорной системы управления, которая позволяет эффективно управлять тормозами на разных этапах полёта. Профессор и директор Института силовой электроники НЭТИ Сергей Харитонов заявил, что ранее цифровых систем управления тормозами подобного уровня на российских самолётах не существовало. Комплекс, разработанный в НЭТИ и реализованный совместно с АК «Рубин», представляет собой первую цифровую тормозную систему, созданную полностью на отечественной элементной базе. https://aviation21.ru/cifrovaya-tormoznaya-sistema-dlya-il-114-300-razrabotana-v-novosibirske/
20 апреля 2024 в 15:30
$UNAC Вашингтон беспомощен перед модернизированными российскими Ту-160М2, признали в США NI: Российский бомбардировщик Ту-160М2 превосходит имеющиеся у США аналоги Российский стратегический бомбардировщик Ту-160М2 превосходит имеющиеся у США аналоги, признаёт американский журнал The National Interest. Издание называет "Белые лебеди" серьёзной угрозой для Запада. "Модернизированные Ту-160М2 обладают мощным наступательным потенциалом и представляют серьёзную угрозу для Запада", — говорится в материале. Так, самолёты наделят возможностью использовать гиперзвуковое оружие, а всего они способны нести шесть различных типов вооружений, в том числе ракеты Х-101 и версию с ядерным зарядом Х-102. В целом, как указывает автор, Ту-160М2 по праву считается одним из самых грозных бомбардировщиков в мире. Чтобы противостоять "Белым лебедям", Штатам придётся полностью обновить свои военно-воздушные силы. Однако этого не ожидается в обозримой перспективе. "Таким образом, русские, при условии, что они произведут бомбардировщики в достаточных количествах, получат ключевое преимущество перед западными конкурентами", — добавил автор. https://www.google.com/amp/s/life.ru/p/1654133/amp https://nationalinterest.org/blog/buzz/russias-tu-160m2-next-generation-bomber-armed-hypersonic-missiles-210641
14 апреля 2024 в 11:35
$UNAC $IRKT Иркутский авиазавод (филиал ПАО «Яковлев») строят пятый и шестой самолеты МС-21-310 с импортозамещенными системами. Работа ведется в цехе окончательной сборки воздушных судов. На пятом экземпляре МС-21-310 с номером 73055 завершили монтаж большинства систем российского производства. К лету самолет передадут летно-испытательному подразделению. Сотрудники предприятия проведут наземные и летные испытания, после чего лайнер отправят на сертификацию. Шестой самолет МС-21-310 имеет бортовой номер 73057. Ему установили крылья из российских композитов. Воздушное судно также получит российский двигатель ПД-14 и отечественные бортовые системы. https://www1.ru/news/2024/04/13/rossiiskie-krylia-i-dvigatel-pd-15-v-irkutske-sobiraiut-sestoi-importozameshhennyi-samolet-ms-21-310.html В самом начале нынешнего апреля опытный образец авиалайнера МС-21-310 (бортовой № RF-73055, а заводской № МС.0012) с частично импортозамещенным бортовым оборудованием был подключен к электричеству. Первый испытательный полет машины намечен на апрель-май текущего года. https://www.zhukvesti.ru/articles/detail/59533/ После выполнения всех задач с подключением систем самолёта к сети в цеху окончательной сборки продолжатся наземные отработки. По результатам их успешного завершения самолёт будет передан на лётно-испытательную станцию Иркутского авиазавода для подготовки к первому полёту в обновлённой модификации лайнера. В настоящее время на ИАЗ идёт сборка серийных самолётов версии МС-21-310рус. Порядка 12 бортов ожидают поставок российских комплектующих. Также в Иркутске на модификации находятся два опытных самолёта. Борт 73055 должен был взлететь после замены импортных агрегатов ещё в ноябре 2023 года. Борт 73057 (МС.0013), который будет полностью соответствовать импортозамещённому облику, выполнит первый полёт летом текущего года. https://aviation21.ru/v-irkutske-nachalis-nazemnye-otrabotki-importozameshhyonnogo-ms-21/
26
Нравится
11
3 апреля 2024 в 18:37
$UNAC не буду закидывать статьями, нормальная ссылка с новостями https://ria.ru/tag_aviacija_2/ А тут ссылка на американское СМИ, тоже периодически пишут про наши самолёты https://militarywatchmagazine.com/list/featured
3 апреля 2024 в 18:20
$UNAC ПС-90А – современные технологии и постоянное совершенствование. Авиационный двухконтурный турбореактивный двигатель ПС-90А за счёт постоянных усовершенствований является надёжным и востребованным, это единственный отечественный двигатель четвёртого поколения, который применяется как в гражданской, так и в транспортной авиации. Двигатель серийно производится на предприятии «ОДК-Пермские моторы», а конструкторская документация разрабатывается в «ОДК-Авиадвигатель». В конструкции ПС-90А используются жаропрочные интерметаллидные сплавы, керамические теплозащитные покрытия и монокристаллические лопатки турбин для сохранения рабочих характеристик при высоких температурах. Такие конструктивные особенности наряду с современными технологиями сборки обеспечивают увеличение ресурса основных деталей и более длительный срок эксплуатации двигателя в целом. Для уменьшения воздействия на окружающую среду и соответствия экологическим нормам в камере сгорания применяются принципы малоэмиссионного горения. Для снижения шума ПС-90А конструкторы «ОДК-Авиадвигатель» провели работу по отстройке от собственных частот зубчатых колес. Как дополнительная мера, в звукопоглощающих элементах второго поколения используются полимерные композиционные материалы. Они обеспечивают соответствие ПС-90А требованиям Международной организации гражданской авиации (ICAO) по шуму. Модульная конструкция двигателя обеспечивает хорошую ремонтопригодность и быструю восстанавливаемость на месте эксплуатации без съёма с крыла и отправки на ремонт. Тем самым снижаются затраты на обслуживание и значительно экономится время и средства на техническое обслуживание двигателя. ПС-90А изначально разрабатывался как унифицированный двигатель для средне- и дальнемагистральных самолётов Ил-96 и Ту-204. На сегодняшний день на его базе создана линейка модификаций для разных типов самолётов. Например, модификация ПС-90А-76 устанавливается на новые грузовые самолёты Ил-76МД-90. Двигатель имеет хорошую эффективность и соответствует нормам по эмиссии CO2 и шуму. Модификация ПС-90А1 разработана для транспортного самолёта Ил-96-400Т. Главные особенности двигателя – увеличенная тяга взлётного режима, малоэмиссионая камера сгорания и звукопоглощающие конструкции второго поколения. С начала серийного изготовления в Перми выпущен 541 двигатель. Сейчас в эксплуатации находится 424 двигателя семейства ПС-90А, причём больше половины из них – базовый вариант ПС-90А. В связи с развитием пассажирских и транспортных программ планируется значительный рост производства ПС-90А и его модификаций. Ежегодная прогнозная потребность в двигателях семейства ПС-90А составляет с 2026 года до 120 единиц. Для увеличения производства на предприятии ОДК-Пермские моторы запущена программа по техническому переоснащению предприятия. Двигателестроители будут наращивать не только производство двигателей ПС-90, но и деталей для них, а также расширять компетенции по ремонту комплектующих. https://aviation21.ru/ps-90a-sovremennye-texnologii-i-postoyannoe-sovershenstvovanie/
2 апреля 2024 в 17:55
$UNAC Ростех и «АЭРОНЕКСТ» будут совместно развивать беспилотные авиационные технологии в России https://rostec.ru/news/rostekh-i-aeronekst-budut-sovmestno-razvivat-bespilotnye-aviatsionnye-tekhnologii-v-rossii/ Конечно не только ОАК, но все же. https://aeronext.aero/activity/about/
2 апреля 2024 в 15:44
$UNAC Уральские металлурги приступили к выпуску серийной продукции для самолётов МС-21 https://aviation21.ru/uralskie-metallurgi-pristupili-k-vypusku-serijnoj-produkcii-dlya-samolyotov-ms-21/
19 марта 2024 в 5:04
$UNAC Авиазавод «Сокол» решили загрузить по полной Нижегородский авиазавод (НАЗ) «Сокол» будет участвовать в рамках кооперации в программах по серийному выпуску самолетов семейства МС-21 и Ил-114-300 На прошедшей неделе генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь побывал на НАЗ «Сокол» в Нижнем Новгороде. Он осмотрел цеха авиазавода и участки для новых технологических процессов. Во время встречи с работниками предприятия Ю.Слюсарь заявил, что «доля кооперации «Сокола» в гражданских проектах ОАК при масштабировании серии пассажирских самолетов будет расти». По сообщению пресс-службы ОАК,  в конце 2023 г. на НАЗ «Сокол» приступили к подготовке производственных участков, на площадках которых будут изготавливаться комплектующие изделия для среднемагистрального самолета МС-21-310. В соответствии с планами, к началу 2026 г. на «Соколе» должны быть отремонтированы, оснащены оборудованием и введены в эксплуатацию 12 новых производственных участков по выпуску комплектующих для машины МС-21-310 в рамках диверсификации производства. Нижегородский авиазавод в ближайшей перспективе начнет изготавливать механические детали запирающих систем, систем блокировки, аварийных систем открывания и др. для дверей МС-21-310. Также на предприятии будет осуществляться полный цикл сборки подкилевого отсека авиалайнера МС-21-310. Подкилевой отсек – это сложный агрегат, охватывающий все виды производств: штампозаготовительное, механосборочное, металлургическое, кузнечно-прессовое, литейное, агрегатно-сборочное. С учетом планируемых объемов позволит загрузить цеха авиазавода на долгое время. Освоение производства подкилевого отсека самолета МС-21 потребовало от нижегородских авиастроителей освоения новых технологий, в том числе технологии поверхностного упрочнения дробеструйным методом. Этот процесс позволит повысить ресурс деталей в несколько раз. На настоящий момент подкилевой отсек фюзеляжа МС-21-310 изготавливается на Ульяновском авиазаводе «Авиастар». На НАЗ «Сокол» намечены работы по расширению площадей под увеличение номенклатуры комплектующих для регионального турбовинтового самолета Ил-114-300. Как известно, за НАЗ «Сокол» закреплено производство отеков фюзеляжа Ил-114-300. Панели для фюзеляжа машины Ил-114-300 изготавливаются на Ульяновском авиазаводе «Авиастар» и доставляются автотранспортом в Нижний Новгород. Сейчас НАЗ отвечает за изготовление примерно 40% агрегатов и узлов самолета Ил–114-300. Финишная сборка машины Ил-114-300 осуществляется на авиазаводе в подмосковных Луховицах. НАЗ «Сокол» продолжит работы в рамках гособоронзаказа по военным машинам семейств МиГ-31 и МиГ-35. https://www.zhukvesti.ru/articles/detail/58678/
19 марта 2024 в 4:56
$UNAC Ученые лаборатории упругости и пластичности НИИ механики МГУ по заказу от ведущей инженерной компании РФ, специализирующейся на авиастроительной отрасли, ООО «Центр Технических Проектов» провели комплексное экспериментально-вычислительное исследование по определению механических свойств специальной стали повышенной твердости в условиях высокоскоростного нагружения при различных видах напряженного состояния. Использовать сталь планируется для защиты дополнительных топливных баков, размещаемых в фюзеляже перспективного отечественного регионального самолета в нише бизнес-авиации. В авиационной практике случаются нештатные ситуации, приводящие к разрушению компрессорных лопаток реактивных двигателей в результате попадания в двигатель птицы или других причин. Поэтому при проектировании подобных изделий на разработчика накладываются специальные сертификационные требования безопасности, как российские, так и международные.  Так, в упоминаемых выше требованиях осколок лопатки не должен повредить топливный бак. Подобные задачи решаются с помощью компьютерного моделирования, качество которого во многом определяется адекватным описанием механических свойств материалов в предложенных условиях (высокоскоростное нагружение, сложное напряженно-деформированное состояние, конечные деформации и разрушение). «Проведенная работа позволяет построить адекватную математическую модель материала, обеспечивающую надежное моделирование описанных механических процессов», – прокомментировал руководитель работы со стороны НИИ механики МГУ Павел Моссаковский. Сотрудники института провели исследования динамических свойств высокопрочной стали с использованием современного экспериментального стенда, реализующего метод Кольского.  В результате были идентифицированы параметры математической модели материала с учетом его скоростной чувствительности, включая критерий разрушения.   Информация предоставлена пресс-службой МГУ Информация взята с портала «Научная Россия» (https://scientificrussia.ru/)
14 марта 2024 в 15:28
$UNAC Мы в топе, но есть нюанс 🤔
2
Нравится
2
11 марта 2024 в 15:21
$UNAC Созданные ОДК агрегаты двигателя для Ил-114-300 прошли испытания огнем https://rostec.ru/news/sozdannye-odk-agregaty-dvigatelya-dlya-il-114-300-proshli-ispytaniya-ognem/
11 марта 2024 в 15:09
$UNAC Пришло время поднимать в воздух второй Ил-114-300 https://www.zhukvesti.ru/articles/detail/58386/