$ORUP
Интересная статья с одного из телеграм-каналов:
💹 Сильные стороны компании и позитивные факторы для нее:
♻️ Нераспределенная прибыль. Прошлую часть обзора (слабые стороны) мы закончили упоминанием о том, что сумма всех акций компании (капитализация) значительно ниже, чем ее реальная стоимость. Но это еще не все. Вот уже несколько лет подряд Обувь России копит на своих счетах чистую прибыль и не спешит ее распределять.
В 2017 году показатель составлял 6,4 млрд. рублей, а по результатам 2020г — 9,4 млрд. Напомним, что капитализация компании составляет 3,3 млрд. руб. То есть только нераспределенная прибыль почти в 3 раза превышает капитализацию компании. Если бы Обувь России решила распределить всю прибыль за раз, дивиденд составил бы 83,14 рубля на акцию или 287%.
Конечно, такие огромные запасы денег заставляют удивиться. По этому показателю Обувь России напомнила нам Сургутнефтегаз, хотя в отличие от последнего ОР инвестирует в свое развитие. Что же может сделать компания с деньгами, кроме выплаты дивидендов? Во-первых, провести buy-back (обратный выкуп акций).
Правда, на имеющиеся средства можно купить все акции почти по 3 раза, что в принципе невозможно. Мы считаем, что менеджмент мог бы выкупить, условно, 5-7% капитала, что дало бы импульс котировкам и преломило бы долгосрочный нисходящий тренд. Во-вторых, ОР может готовиться к покупке какой-то компании. Возможно, как раз спортивного ритейлера, что мы уже обсуждали в чате нашего канала.
По сути, больше мы не видим прямых способов как-то вознаградить акционеров компании. Возможны какие-то крупные сделки, приобретения, которые улучшат новостной фон и инвестиционную привлекательность. Однако, как показывает история, Обувь России уже более 5 лет копит чистую прибыль и не спешит платить хотя бы хорошие дивиденды. Поэтому надеяться на получение куша от акций ОР можно, но пока веских оснований для этого нет. Нельзя также забывать, что чистый долг компании равен 12,6 млрд. руб.
💰 Оправдание финансовых сервисов. В прошлой части обзора мы негативно отозвались о финансовых сервисах компании (выдаче займов, прежде всего). Однако, поскольку ОР ничего не делает со своими деньгами, логично было пустить их хотя бы на микрозаймы, что компания и сделала.
Правда, кажется, что ОР придется скоро списать около 1,5 млрд. руб. как убытки от просроченных займов, но с учетом нераспределенной прибыли это не окажет особого влияния на финансовую устойчивость. Также хотим обратить вниманием, что ставка комиссии по рассрочке составляет 4,6%, а средняя процентная ставка по займам — 184,7%. Все в духе лучших практик микрозаймов.
♻️ Трансформация. Обувь России недавно провела ребрендинг, ищет новые направления развития. Сейчас главный упор делается на маркетплейс, а также расширение сети для консолидации рынка. Согласно прогнозам Discovery Research Group, обувной рынок России чрезвычайно слабо консолидирован. Обувь России — вторая на нем, однако имеет долю менее 3% по количеству магазинов. Как утверждает компания, у нее больше всего перспектив для "захвата" рынка, который в год будет прирастать на 6-8%.
Как бы скептически мы не относились к маркетплейсу ОР, данная платформа за 2020г обработала заказов на 10,3 млрд. рублей, причем доля собственных товаров составила 78%. ОР также добилась неплохого уровня лояльности клиентов: 59% от их количества постоянно используют бонусную карту при покупках. В общем, маркетплейс Вестфалика — это неплохой вариант для покупок в рамках низкого и среднего ценового сегментов. И у платформы, по всей видимости, хорошие перспективы, раз она смогла вырасти с 0 до 10,3 млрд. оборота за год.
*Для заметок.