На фоне падения
$MAIL решил подробнее погрузится в мультипликаторы и фин показатели, чтобы однозначно принять для себя решение - готов ли я и дальше усредняться и спокойно относится к затяжному падению, не рассчитывая при этом что вот-вот и взлетит.
Я сразу откинул почти все мультипликаторы завязанные на прибыль, считаю что для
$MAIL этот показатель в данный момент не важен, так как активное развитие своей экосистемы, стоит дорого и в долгосрочной перспективе может принести гораздо больше денег чем текущая фиксация прибыли. Для меня важны
-капитализация
-выручка
-долги
Далее все данные по
$MAIL по 3й квартал 2020 года
Мультипликатор P/S (см изображение 1) капитализация к выручке. Данные еще не учитывают падение стоимости акции в Q4 (на текущий момент падение более 20%), а это значит что капитализация снизится, при этом выручка у компании скорее всего подрастет. P/S снизится. Берем данные на 3й квартал P/S = 4,7 у Яндекса P/S = 8,88. Разница в показателе почти в 2 раза. То есть по сранвению с Яндексом - Мэйл сильно недоценен по этому показателю
Мультипликатор L/A (см изображение 2) - задолженность к сумме активов, L/A = 29,6% у Яндекса 32,7% считается что до 50% это низкий показатель, больше 70ти высокий. Тут 2 компании стоят на одном уровне. Уровень долгов низкий, несмотря на то что компании вкладывают деньги в развитие своей инфраструктуры и покупку различных стартапов.
Если посмотреть фин показатели (см изображение 3) то выручка имеет растущий тренд, это очень хорошо. EBITDA в 2020 году находится на одном уровне, убыток из квартала в квартал снижается. Еще раз повторюсь - прибыль для меня не главный показатель, но хорошая динамика по нему радует. Если говорить про прогноз выручки, то по даным Simply Wall Street (см изображение 4) выручка будет расти на 16,4% в год что в 2 раза выше среднерыночного темпа по российскому рынку.
С точки зрения указанных показателей компания нормальная с хорошими перспективами роста.
Расскажу еще пару слов об образовательном направлении. Потому что оно не такое очевидное как соц сети и игровое направление. Рынок оналйн-образования развивается очень быстрыми темпами. На изображении 5 вы можете видеть рейтинг образовательных платформ за Q2 2020 года по выручке. Желтым выделены проекты к которым
$MAIL имеет отношение. А теперь смотрите
1) УчиРУ - это платформа для школьного образования, с учетом связей и возможностей у Мейла отличные шансы очень плотно зайти с этим всем в школы. Допускаю что в будущем мы получим монополитса или игрока с очень большой долей рынка в этом сегменте.
2) Skillbox, Geekbrains, SkillFactory - это образовательные платформы для взрослых. Между собой у них есть отличия, но суть в том что такой сеткой можно очень хорошо захватить рынок образования для взрослых.
Я понимаю когда говорят что сервисы Мейла говно, потому что сразу приходит на ум одноклассники и ВК. Но у компании есть тоже самое образовательное направление, которое выглядит очень перспективно. Читал еще что у них игровое направление мощное (мне сложно оценивать) и если это так, то игровая индустрия тоже развивается семимильными шагами, так что перспективы становятся еще более привлекательными. Также есть еще Ситимобил и Dilivery но там непонятно в каких ролях вместе со Сбером идет развитие и что будет если произойдет развод.
Для себя я решил что буду постепенно докупать эту компанию, перспективы у нее хорошие, цена сейчас стабильно падает. Хороший расклад для захода и усреднения для долгосрочного инвестирования.
#анализ #аналитика #инвестиции