Пост об онлайн образовании в России и мире (Ссылка на само исследование
https://research.edmarket.ru)
Мировой рынок онлайн образования растет с темпом 7-10 процентов в год, ожидается такой рост в ближайшие 5-7 лет. Среднегодовые темпы роста рос рынка - 20%
Тренды мирового рынка оналйн образования
- технологические гиганты скупают интересные образовательные стартапы. На рос рынке по этому пути идет
$MAIL, выкуплены доли в Алгоритмика, УчиРУ, Skillbox, Geekbrains, SkillFactory - размеры долей разные, в общем Мейл активно заходит в эти стартапы. Поэтому прочитав комментарии на пульсе о том что Мейл зря купил УчиРУ, я был удивелн, Мейл строит образовательную экосистему, да на нее, на страте нужны затраты, но потом она может хорошо выстрелить.
$YNDX делает свой собтственный сервис Яндекс Практикум на основании своего образовательного проекта ШАД.
$SBER взял идею французкой школы программирования - Школа 42, которая популярна среди разработчиков во всем мире
- использование исскуственного интеллекта для персоанализации обучения. Если говорить про русский рынок то возможности сделать что-то такое есть у
$YNDX ,
$MAIL ,
$SBER .
- внедрениие виртуальной и дополненной реальности. У технологических гигантов есть отличные шансы внедрить это в свои образовательные проекты
- обучение с последующим трудоустройством. Тут все указанные русские компании могут предложить как трудоустройства внутри себя, так и построить систему заточенную на выпуск специалистов в другие проекты
- развитие взаимного или кросс обучения - добро пожаловать в Школу 21 (название проекта СБЕРа в РФ)
- обучение на основе проектной работы - все указнные игроки делают это
- опержающими темпами растет рынок языкового обучения. Яндекс делает свой проект - Яндекс Флоу, лидер в этом сегменте в России SkyEng, он активно привлекает инвестиции и вряд ли его кто-то купит из наших компаний. Языковой сегмент очень интересный, поэтому если в итоге SkyEng кто-то купит - я не удивлюсь
- стремительно растущий сегмент в России - обучение синих воротничков, в захвате этого сегмента явное преимущество у Мейла
Одно время я имел доступы к данным популярного образорвательного проекта и своими глазами видел как он быстро растет, с того момента рынок онлайн-образования меня очень заинтресовал.
Ковид только ускорил рост оналйн образования. После того как Мейл сильно упал я стал вкладываться в него на долгосрок, потому что сейчас, как мне кажется, рынок не отыгрвает в цене акции перспективу онлайн образования, и когда это произойдет, акции могут хорошо пойти вверх. В плане образования инвестиции в Яндекс и СБЕР тоже очень интересны, потому что эти игроки хорошо развивают свои проекты и уверен что свою часть рынка они тоже заберут.
#анализ #аналитика #инвестиции