artur.muratshin
artur.muratshin
19 декабря 2023 в 16:53
У Мосбиржи день рождения: Поздравляю и желаю профита и чтоб индекс в 2024 году поднялся до 5000 пунктов! Ставь лайк если хочешь того же! Всего то, как будто вчера это было, 19 декабря 2011 г. Московская биржа начала существовать в том виде, в котором мы знаем ее сегодня — когда слились РТС и ММВБ. По состоянию на апрель 2023 г. крупнейшими акционерами Московской биржи являются: • Центробанк (11,7%) • Сбербанк (10,0%) • ВЭБ.РФ (8,4%) • Европейский банк реконструкции и развития (5,3%) • State Street Bank & Trust Company (5,3%) • The Capital Group Companies, Inc. (5,2%). $MOEX $SBER $LKOH $TCSG {$MEH4} $MTLR
200,4 
4,09%
3 073,6 
23,37%
14
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Авторы стратегий
Их сделки копируют тысячи инвесторов
KsenoFund
+12,8%
6,1K подписчиков
Berloga_Homiaka
7,3%
7,3K подписчиков
Orlovskii_paren
+18,3%
7,6K подписчиков
Валютные облигации: как выбирать?
Обзор
|
22 ноября 2024 в 15:31
Валютные облигации: как выбирать?
Читать полностью
artur.muratshin
5 подписчиков 52 подписки
Портфель
до 10 000 
Доходность
1,74%
Еще статьи от автора
23 января 2024
Кайфуем!! Попытка использовать замороженные средства РФ - Изъятие заблокировано большинством стран ЕС Прибыль - заблокировано частью стран ЕС Ввести доп налог на прибыль от замороженных средств - политически согласовано SBER MOEX SPBE IMOEXF
4 января 2024
Коллеги что будет с MOEX если нефть упадет до 60 баксов? 2500? 2600? ROSN TATN SIBN
26 декабря 2023
Это акция у многих в лидерах на 2024 год. «Пренебрегли санкционной гигиеной». США могут лишить Россию части теневого флота Российский теневой танкерный флот, созданный для перевозки нефти в обход потолка цен, оказался под угрозой. Санкции, наложенные на несколько кораблей и их владельцев, могут оказаться только началом. США уже точечно вводят санкции. Впервые они были наложены в октябре на компанию Lumber Marine SA из ОАЭ и ее танкер SCF Primorye, а также на Ice Pearl Navigation Corp из Турции и ее танкер Yasa Golden Bosphorus. Суда заходили в российские порты и перевозили российскую нефть, констатировало Управление по контролю за иностранными активами США (OFAC). К концу года в санкционном списке США уже 11 таких танкеров. По той же схеме США могут распространить санкции еще на 100 танкеров теневого флота, в том числе на три четверти танкеров «Совкомфлота» (считается, что у него 80 танкеров), пишет Крейг Кеннеди, сотрудник Центра Дэвиса Гарвардского университета и эксперт по российской нефтяной отрасли. 134 мишени для санкций Сколько всего судов в теневом флоте, точно неизвестно. Называются цифры от 100 до 600. Сам Кеннеди считает, что их 250. По его оценке, более 95% кораблей теневого флота зарегистрированы в семи государствах. Больше всего — в Либерии: ее флаг используют 88 танкеров, в том числе 55 — «Совкомфлота». Маршалловы острова наименее популярны из топ-7 стран, но и это 23 танкера. Итого 111 судов, или 40% «флота, который Москва кропотливо и с огромными затратами собирала, чтобы обойти ограничения по цене нефти», резюмирует Кеннеди. На этом ловушки не заканчиваются. 34 танкера теневого флота имели выданную в США страховку ответственности за разлив нефти, оценивает эксперт. Половина нефти из дальневосточного порта Козьмино в I квартале 2023 г. отправлялась судами, принадлежавшими странам коалиции или имевшими страховку компаний из этих стран (или и то, и другое), писали эксперты Киевской школы экономики. Это увеличивает количество кораблей, которым грозят санкции, до 145. Кроме того, санкции могут распространяться дальше по цепочке — на продавцов и покупателей российской нефти, любых посредников, хоть как-то взаимодействовавших с ними. Это удивительно, пишет Кеннеди, ведь российский флот должен был быть недоступным для санкций. Танкеры, доставляющие нефть и нефтепродукты в Китай, Индию и Турцию, их страховщики, платежные системы и любые другие связанные компании не должны были взаимодействовать с компаниями из стран коалиции потолка. Тогда они могли возить топливо, проданное дороже установленных ограничений. Все это повышает риски для торговли российской нефтью, компенсировать которые России придется деньгами — можно предположить рост транзакционных издержек, увеличение дисконта в цене российской нефти относительно Brent и в итоге снижение доходов бюджета, рассуждает Кеннеди. Куда ж нам плыть Попавшие под санкции танкеры разбросаны по всему миру. NS Century направлялся в Индию, когда оказался внесен в санкционный список. Но индийский порт отказался его принимать. Танкер так и дрейфует в Лаккадивском море. Kazan и Ligovsky Prospect пришвартованы в китайских портах, показывает MarineTraffic. HS Atlantica стоит в Мраморном море. Турецкий танкер к моменту введения санкций оказался зафрахтован американской Exxon Mobil. Но у OFAC не было претензий к компании, поскольку она зафрахтовала судно через несколько месяцев после отгрузки российской нефти. Танкеру разрешили доставить груз в Хьюстон, затем он отошел в Мексиканский залив, а сейчас, по данным MarineTraffic, находится в мексиканском порту Альтамира. Остальные суда идут в Россию: Viktor Bakaev, SCF Primorye направляются в Черное море, NS Champion — в Усть-Лугу. FLOT IMOEXF