{$YNDX}
#разбор #YNDX
❗️ РАЗБОР. ЯНДЕКС
Яндекс (MOEX: YNDX) - крупнейшая российская технологическая компания, основным продуктом которой является поисковая система четвертая в мире по числу запросов. Также есть сервис такси и доставки еды, медиа сервисы, каршеринг и др. На Яндекс приходится 58.1% российского рынка, связанного с поиском в интернете.
Основные акционеры: 10.78% Аркадий Волож (один из основателей компании), 50.55% фонды взаимных инвестиций, 36.66% другие институциональные инвесторы, 85.97% free-float.
Аркадий Волож владеет большим пакетом акций, которые дают по 10 голосов вместо 1 у обычных, что дает ему 47.2% голосов. Важные решения контролируются Фондом общественных интересов, которому принадлежит "золотая акция" компании.
Результаты за 1 кв. 2020:
• Выручка 47.0 млрд. руб. (+26% г/г)
• EBITDA 12.1 млрд. руб. (+13% г/г)
• Чистая прибыль 5.5 млрд. руб. (+76% г/г)
Деление выручки по сегментам:
• Реклама на собственности Яндекса: 24.2 млрд. руб. (+16% г/г), 51.6% от общей выручки
• Прочая рекламная сеть: 5.9 млрд. руб. (-4% г/г), 12.5% от выручки
• Сегмент такси (включая доставку еды): 11.4 млрд. руб. (+49% г/г), 24.2% от выручки
• Медиа (КиноПоиск и т.д.): 1.4 млрд. руб. (+95% г/г), 3% от выручки
• Тематические сервисы (Auto.ru, Яндекс.Недвижимость, Яндекс.Работа): 1.5 млрд. руб. (+35% г/г), 3.1% от выручки
• Прочее (Яндекс.Облако, Яндекс.Драйв и т.д.): 4.9 млрд. руб. (+98% г/г), 10.4% от выручки
• Поправка на межсегментную выручку (преимущественно в рекламе): -2.3 млрд. руб. (+33% г/г), -5% от выручки
Наиболее перспективные направления:
• Рекламный бизнес - крупнейший игрок на российском рынке интернет-рекламы и при развитии новых сервисов появится возможность размещать рекламу там.
• Медиа сервисы - за период самоизоляции компании удалось привлечь новых пользователей: число платных подписчиков КиноПоиска удвоилось и в дальнейшем будет приток выручки от людей, которые ранее подписались бесплатно.
• Яндекс.Такси и Яндекс.Еда – режим самоизоляции ускорил развитие доставки еды и доставки вообще. В частности, Яндекс заключил партнерство с Avito для использования такси при доставке товаров. Таким образом после изменения привычек и осознания возможности заказов на дом далее также сохранится спрос на доставку.
• Яндекс.Облако - в будущем при увеличении использования технологий, связанных с искусственным интеллектом, соответственно увеличится потребность в средствах для разработки этих технологий.
Конкурентные преимущества:
• Активное развитие и сильный бренд - Яндекс ведет множество проектов и оперативно внедряет их в практическое применение.
• Различные направления бизнеса - широкое разнообразие направлений позволяет находить множество драйверов роста компании
• Большие количество ресурсов - запас денежных средств позволяет создавать и поддерживать новые проекты достаточное время до того момента, как они начинают приносить прибыль. Это может быть применимо для поглощения и слияния с другими компаниями меньших размеров.
• Поиск и интернет-портал - лидирующая позиция на рынке при растущей его доли у компании (58.1% в 1 кв. 2020, 57% в 1 кв. 2019).
• Интеграция сервисов друг с другом - связь с остальными сервисами, мотивирует использовать именно сервисы Яндекса. Например, Яндекс.Такси сотрудничает с Яндекс.Еда и входит в подписку Яндекс.Плюс.
@AK47p