ТРАНСНЕФТЬ
Транснефть (MOEX: TRNFP) - естественная монополия в области трубопроводной транспортировки нефти и нефтепродуктов в России. Транснефть транспортирует 83% добываемой в России нефти и 29% производящихся светлых нефтепродуктов. С 3 квартала 2018 года также имеет контроль в НМТП - крупнейшем портовом операторе в РФ.
Акционеры: 100% обыкновенных акций (78.55% уставного капитала) принадлежит РФ через Росимущество, префы находятся во free-float. В 2017 году 53.6% префов владело Газпромбанк-Управление активами, 57.4% в котором имела УК Транснефть Инвест, 14.85% НПФ Газфонд, 1.49% - РКИФ, 0.43% - РФПИ. Более новой информации компания не раскрывает.
Финансовые результаты за 2019 год:
• Выручка: 1064 млрд рублей (+9% г/г)
• EBITDA: 486 млрд рублей (+12% г/г)
• Чистая прибыль: 179 млрд рублей (-20% г/г)
• Капитализация: 1 трлн рублей (т.к. обычка не торгуется, для определения капитализации обычно умножают цену префов на количество всех префов и обычек)
Дивидендная политика: Транснефть собирается выплачивать 50% скорректированной на разовые и неденежные факторы чистой прибыли по МСФО. Однако дивиденды за 2019 год компания попросила заплатить рассрочкой на 3 года.
Структура выручки:
• 66.1% - транспортировка нефти
• 17.6% - реализация нефти на экспорт
• 6.4% - транспортировка нефтепродуктов
• 5% - стивидорные, портовые услуги и услуги флота (НМТП)
• 4.9% - прочая выручка
География поставок:
• 50.7% нефти поставляется на внутренний рынок
• 49.3% на экспорт
Возможности для развития:
• Тарифы ниже среднемирового уровня: сейчас по данным Транснефти тариф у неё на 55% ниже медианного значения в секторе. Менеджмент говорит, что повышение тарифов до среднего по сектору позволил бы повысить пэйаут дивидендов до 75% прибыли. Однако повышение тарифов регулируется ФАС и в ближайшее время маловероятно. Сейчас тарифы Транснефти индексируются ниже уровня инфляции.
• Постепенное наращивание объёмов транспортировки из-за роста добычи нефти. Однако сейчас объёмы снижены из-за сокращения добычи в рамках сделки ОПЕК+.
• Подключение новых месторождений и НПЗ к своей системе трубопроводов.
• Развитие НМТП. Стратегия развития порта предполагает среднегодовой рост выручки в 6% до 2029 года и прирост мощностей на на 21.8 млн тонн при текущем грузообороте в 143 млн тонн.
@AK47pfl