Россия готовится создавать свою индустрию производства лития практически с нуля. 🔋
Пока в стране есть только перерабатывающие предприятия - три производителя способны выпускать литий и его соединения в промышленных масштабах - красноярский «Химико-металлургический завод», «Новосибирский завод химконцентратов» и тульская «Халмек».
Но сырьё в Россию в основном приходило из Аргентины и Чили, которые приостановили поставки на волне западных санкций. В таких условиях появление производителей сырья в России не заставило себя долго ждать.
На этой неделе Росатом и Норникель
$GMKN объявили о планах вместе разрабатывать месторождение литиевой (сподуменовой) руды Колмозерское в Мурманской области и затем обогащать руду для производства литиевого сырья.
В России спрос на литий ожидается не меньше, чем в Европе. Городские администрации всерьёз развёртывают системы транспорта на батареях.
В Москве вовсю курсируют электробусы, планируется запуск круглогодичного речного электротранспорта. Автобусы на аккумуляторах также работают в Санкт-Петербурге, Туле, Новосибирске. О планах запустить на улицы электробусы заявила администрация Курска и Тамбова. 🚌
В общем, сырья для производства батарей потребуется много. 📈 Очевиден запрос на бесперебойные поставки лития, никеля, кобальта от российских металлургов в условиях когда положиться на зарубежное сырьё уже нельзя.
#ЛиТий #никель #электромобили #экология #месторождение #производство #импортозамещение #сырье