Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) компенсировало через инвестнадбавку к тарифу за взлет-посадку пока только 85% средств, вложенных в аэродромную инфраструктуру в рамках концессионного соглашения с РФ.
"У нас вложения (в рамках концессии - ИФ) составили порядка 24,8 млрд рублей. При этом за счет инвестсоставляющей (успели вернуть - ИФ) пока только около 21 млрд рублей", - сказал замгендиректора по финансам и коммерческой деятельности МАШ Александр Олейник на форуме "Транспорт России 2024".
На эти средства, по его словам, "Шереметьево" успело провести, в том числе реконструкцию первой и второй взлетно-посадочных полос (ВПП-1 и ВПП-2), мачты освещения, построить три перрона и две рулежные дорожки. В условиях падения авиаперевозок в 2020-м, а затем в 2022 году (из-за пандемии коронавируса и введения антироссийских санкций) все инвестиции МАШ в инфраструктуру, в том числе в рамках концессии, были приостановлены, напомнил Олейник.
Соглашение о передаче МАШ в концессию аэродрома (собственником которого является государство) было подписано между компанией и Росавиацией в конце 2018 года. МАШ взял обязательство построить и реконструировать ряд объектов, включая ВПП-1, перроны, ангарный комплекс, с объемом инвестиций около 61 млрд руб. Соглашение рассчитано на 49 лет. Концессионная плата составляет символическую 1 тыс. руб. в год.
#сердце__пульса