🤔Зачем Цукерберг превратил Facebook в Meta?
Марк Цукерберг открывает новую эру для Facebook, переименовывая компанию в Meta Platforms. 1 декабря тикер {$FB} поменяется на $MVRS. А что изменится в бизнесе самого Facebook?
1. С точки зрения Цукерберга, “Meta” отражает новый этап в развитии Facebook и человечества в целом. Смена названия подчеркивает, что будущее компании это не реклама в соцсетях и мессенджерах.
Цукерберг делает смелую ставку на свое видение будущего. Это некая техноутопия, в которой люди работают и отдыхают в едином виртуальном пространстве.
2. Создать метавселенную планируется через инвестиции на десятки миллиардов долларов. Главным корпоративным последствием преобразования станет развитие специального предприятия Reality Labs, которое займется новыми инициативами.
В этом году в новый проект будет инвестировано дополнительно $10 млрд. В дальнейшем рост расходов продолжится. Годовые инвестиции Facebook/Meta вырастут с $15 млрд в 2020 году до $29-34 млрд в 2022 году.
Компания добавит 10 000 сотрудников для работы над проектом, увеличив численность штата на 14% до 78 тысяч.
3. Метавселенная потенциально открывает огромные новые рынки. Facebook сможет зарабатывать не только на рекламе, но и на растущем бизнесе онлайн-покупок.
Дистанционно примерить и купить одежду, устроить велогонку с друзями, виртуально телепортироваться в другой город и провести собрание с цифровыми моделями коллег по работе. Возможно, что все это когда-нибудь удастся сделать с помощью новых технологий от Meta.
В сторону нового бизнеса Facebook начал двигаться еще в 2014 году, когда за $2,4 млрд был куплен создатель очков виртуальной реальности Oculus Rift. Теперь инвестиции в сегмент вырастут на порядок, а применение очков и шлемов выйдет за пределы индустрии игр и развлечений.
4. Быстрых доходов от проекта ожидать не стоит. Сам Цукерберг говорит, что Reality Labs не принесет какой-либо прибыли в течение следующих 3-х лет, а реальную отдачу инвесторы получат лишь к концу десятилетия.
Скептически настроенному инвестору может показаться, что новая инициатива это какое-то чудачество от Цукерберга, которая приведет к огромным потерям для компании.
5. А есть ли деньги для дорогих экспериментов? Сумасшествие или нет, но деньги у компании есть. Бизнес-модель старого Facebook была сверхприбыльной, что приводило к избытку кэша.
За последний год компания заработала $56 млрд операционного денежного потока на рекламе в Facebook и Instagram. На инвестиции было потрачено $18 млрд. Таким образом, свободный денежный поток составил $36 млрд в год. Больше половины этой суммы ушло на выкуп акций. Остальное копится в виде кэша на балансе, который достиг $58 млрд.
Проект Meta подразумевает, что уровень инвестиций почти удвоится до $29-34 млрд в год. Это означает, что свободный денежный поток сократится до $5-10 млрд, но все же останется положительным.
Для поддержания выкупа акций в $20-25 млрд в год компании придется использовать кэш на балансе. Однако с учетом растущих доходов от рекламы через 2-3 года проблем с финансированием новых инициатив не будет.
🔎Meta Platforms/Facebook имеет высокий рейтинг по активной стратегии. Компания сочетает адекватные мультипликаторы на уровне рынка (P/E=22x) с перспективами одних из лучших темпов роста выручки.
Мечты о метавселенной выглядят чудоковатыми, а расходы слишком большими? Может быть. Но компания находится в уникальном положении по охвату аудитории, имеет высокую рентабельность и огромные запасы кэша.
Может Цукерберг придумал какую-то ерунду, но у него есть ресурсы, чтобы рискнуть и оказаться впереди конкурентов. Сокращать позицию в портфеле по активной стратегии не планируется.
Что думаете о перспективах Meta?
Источник
@Ksenia_Investorka