Круизные компании {$RCL} и {$CCL} . Взгляд Робингудера изнутри.
Если для Вас много букв, то вывод сразу: Все очень плохо и компании вернутся к своим докризисным показателям - никогда, или обанкротятся.
1. Корона. Основной потребитель 60+. Они максимально напуганы сейчас. Им есть что терять и хочется жить. У большинства кто-то умер или сильно переболел. Пример Diamond Princess был слишком показателен. Пройдет много времени прежде чем они вернутся, это не 1-2 года. Их привычки изменятся, круизы будут замещены безопасным домиком на Перинеях или чем нибудь другим.
2. Убытки. Это флот. Нельзя вытащить ключ зажигания и вернутся когда все наладится. Морская индустрия генерирует большие доходы и большие расходы. Расходы никуда не делись. Кредиты, жизнеобеспечение судов в отстое, экипажи, освидетельствования, обслуживание оборудования и т.д. Это печь в которую постоянно надо подкидывать много хрустящих зелёных бумажек. Глобальной поддержки компании не получат. История выглядит неподъемной даже в горизонте года.
3. Китайцы. Основные бенефициары этого кризиса. Они крутые, хотя и делают нас беднее день ото дня. Реалии морской индустрии сейчас это китайцы и все остальные. На рынке больших контейнеров, балкеров, танкеров они уже доминируют. Котировки бумаг крупных судовладельцев в подтверждение. Пассажирские суда на очереди. Падение индустрии в странах "золотого миллиарда" подтолкнет их к занятию ниши. Имея мощную господдержку и почти неиссякаемый турпоток, появление крупных китайских компаний на западных направлениях вопрос нескольких лет.