$BA Boeing Co. поднялся после того, как авиационные регуляторы США заявили, что они одобрили критический набор испытательных полетов на 737 Max, который должен начаться уже в понедельник, проанализировав оценку безопасности исправлений для самолета.
Федеральное авиационное управление подтвердило начало многодневной программы в электронном письме сотрудникам Конгресса в воскресенье.
«В течение последних нескольких недель FAA пересматривало оценку безопасности системы, представленную Boeing», - говорится в сообщении агентства. «Совет по авторизации инспекций типов FAA завершил рассмотрение, открыв путь для начала летных сертификационных испытаний».
Boeing подскочил на 8,3% до $ 184,11 перед началом регулярных торгов в Нью-Йорке. В этом году акции упали на 48% до 26 июня, что стало самым резким падением индекса Dow Jones Industrial Average.
Действия агентства сигнализируют о том, что правительство наконец-то устраивает многочисленные исправления, которые разработчик самолета разработал для самолета, который был основан более 15 месяцев после двух смертельных аварий.
Два человека, проинформированные о планировании, сказали ранее в воскресенье, что цель состоит в том, чтобы начать тесты в понедельник, но начало все еще подвержено задержкам в последнюю минуту. Такие испытания являются одним из заключительных этапов правительства, прежде чем оно сертифицирует самолет.
У FAA будет один из его летчиков-испытателей, летящих на самолете рядом с пилотом Боинга. В кабине они будут сопровождаться инженером летных испытаний FAA и менеджером летных испытаний Boeing. Дополнительные специалисты будут в кабине следить за компьютеризированными приборами на самолете.
«Мы продолжаем усердно работать над безопасным возвращением 737 Max в эксплуатацию», - говорится в заявлении Boeing в воскресенье. «Мы полагаемся на FAA и глобальные регуляторы на процесс».
В пятницу Bloomberg News сообщило, что тесты, как ожидается, начнутся уже в понедельник, поскольку более чем 15-месячный процесс исправления бестселлера Boeing близится к завершению.
В своем письме ФАУ заявило, что до того, как самолет сможет возобновить перевозку пассажиров в США, а также в других местах по всему миру, остается еще несколько шагов.
«Важно отметить, что переход на этот шаг не означает, что FAA завершило оценку соответствия или другую работу, связанную с возвращением к обслуживанию», - сказали в агентстве. «ФАУ не приняла решение о возвращении на службу».
Агентству потребуются месяцы, чтобы выполнить новые стандарты обучения пилотов и издать нормативные акты, регулирующие многочисленные изменения в программном и аппаратном обеспечении самолета. Авиакомпаниям было сказано, что, если все пойдет хорошо, он может наступить в сентябре, хотя им все равно придется переучивать пилотов и проводить техническое обслуживание парков самолетов, которые находились на хранении, прежде чем они поступят в эксплуатацию.
ФАУ добавило, что оно сохранит за собой право проверять каждый новый самолет на предмет соответствия всем федеральным требованиям.
В прошлом агентство в значительной степени делегировало ответственность сотрудникам Boeing. В ноябре прошлого года агентство заявило, что его собственные инспекторы возьмут на себя эту задачу. Инспекции недопоставленных самолетов после несчастных случаев выявили многочисленные случаи, когда отходы производства оставлялись в таких областях, как топливные баки.
Макс был основан ФАУ 13 марта 2019 года, после того, как большая часть остального мира уже сбила самолет с места после второго фатального крушения с участием функции управления полетом. В результате катастроф - в октябре 2018 года у побережья Индонезии и в марте 2019 года возле Аддис-Абебы - погибло 346 человек.