Продолжение поста о вариантах действий клиента при мошеннических действиях получившего предоплату недобросовестного поставщика.
Начало здесь:
https://www.tinkoff.ru/invest/social/profile/_VGK_/1acd44a6-c3d7-4cd9-bb28-b20e1c103f59/
и здесь:
https://www.tinkoff.ru/invest/social/profile/_VGK_/1acd44a6-c3d7-4cd9-bb28-b20e1c103f59/
Для инициации диспута в платёжной системе к заявлению необходимо приложить договор (со всеми приложениями к нему), все чеки ККМ, все слипы платёжного терминала, подтверждающие оплату, а также всю официальную и неофициальную переписку, которая подтверждает, что обязательства поставщиком не были выполнены и что Вы пытались с ним договориться до инициации диспута.
Однако, нужно понимать, что если Вы пошли по пути оспаривания операции через диспут, необходимо прекратить дальнейшие контакты с поставщиком, а также не подавать в суд до момента вынесения решения по диспуту. В противном случае при арбитраже диспута недобросовестный поставщик может использовать факт инициации судебных разбирательств как попытку клиента получить деньги дважды - и через суд, и через charge back. Поэтому на первых этапах действий необходимо выбирать что-то одно... В случае, если решили пойти по пути регистрации заявления по ст. 159 УК РФ, факт судебных разбирательств с поставщиком также позволит правоохранительным органам списать всё на гражданско-правовые отношения. Поэтому в моём случае я начал именно с инициации диспута в платёжной системе, а другие механизмы воздействия подключал бы уже в случае негативного решения при рассмотрении диспута.
В итоге спустя всего 1 месяц после подачи документов я получил всю сумму, которую оплачивал за непоставленную мне кухню, за что хочу выразить отдельную благодарность сотрудникам
@T-Bank_Group за выбор правильной стратегии оспаривания и за оперативное взаимодействие с банком-эквайером по возврату денежных средств.
Надеюсь, серия этих постов будет полезна тем, кто попал в схожую ситуацию. И удачи вам с борьбе с мошенниками! ;)