$MTSS
Результаты МТС за 4К22 оказались близкими к ожиданиям – выручка и OIBDA превысили консенсус-прогноз на 1,5-0,3%. Выручка от услуг связи в сегменте B2C преподнесла основной сюрприз – рост г/г ускорился до 6,4% с 2-4% в предыдущие три квартала. При этом выручка МТС Банка и сегмента продажи оборудования не дотянула до наших и консенсус-оценок. Долговая нагрузка снизилась на 0,2 пп кв/кв до 1,7х Чистый долг / 12М OIBDA. Капитальные затраты продемонстрировали сезонный рост в конце года, но в целом по итогам 2022 г. интенсивность инвестиций была сопоставима с 2021 г. (21% Кап. затраты / Выручка). Что касается дивидендов, МТС отложила принятие новой трехлетней дивидендной политики на более поздний срок. По нашему мнению, инвесторам стоит ждать новостей относительно дивидендов не ранее начала 2К23.
Основной позитивный сюрприз на уровне выручки принесли услуги связи B2C. Выручка МТС за 4К22 на уровне 114,4 млрд руб. (+1,6% г/г) оказалась на 1,1-1,5% выше нашего и консенсус-прогноза. Выручка от услуг связи российским абонентам выросла на 5,5% г/г по сравнению с нашими ожиданиями роста на 2,6% г/г. Источником позитивного сюрприза стал ключевой сегмент услуг физическим лицам, рост которого ускорился до 6,4% г/г по сравнению с 2-4% в 1К22-3К22. Хотя количество абонентов мобильной связи остается неизменным на протяжении пяти кварталов на уровне около 80 млн, мы обращаем внимание на продолжающийся рост базы пользователей платного ТВ и (+9% кв/кв до 11,1 млн), а также клиентов цифровой экосистемы МТС (+53% г/г до 13,5 млн). Кроме того, в сентябре 2022.
МТС повысила тарифы на ряде архивных тарифных планов, что позитивно отразилось на выручке. Выручка от услуг связи увеличилась на 5,9 млрд руб. г/г, что выше динамики прироста (+2,3-4,2 млрд руб.) в предыдущие два квартала. Хотя данные по динамике роста конкурентов еще не доступны (VEON будет отчитываться за 4К22 16 марта, Мегафон не будет раскрывать фин. Результаты за 2022 год), мы полагаем, что МТС продолжила улучшать свои рыночные позиции. Компания не дала ориентиров относительно ожидаемой динамики роста в текущем году. На наш взгляд, они, в первую очередь, будут зависеть от возможности дальнейшей индексации тарифов, а также роста средней выручки на каждого пользователя экосистемы.
Выручка МТС Банка и сегмента продажи оборудования оказалась на 5-6% ниже ожиданий. Рост выручки МТС Банка замедлился до 33% г/г, что сопоставимо с +36% г/г в кризисном 2К22 и ниже 40%+ г/г, наблюдавшихся в 1К22 и 3К22. Выручка сократилась на 2% кв/кв. Рост розничного кредитного портфеля замедлился до 24% г/г по сравнению с +31% г/г в 3К22, что было вызвано снижением уровня потребительской уверенности в октябре-декабре. Что касается недавно введенных в отношении МТС Банка санкций США и ЕС, компания прокомментировала, что пока не может в полной мере оценить их влияние на бизнеса банка и всей группы компаний, активы и обязательства. Продажи оборудования и аксессуаров упали на 44% г/г (до 11,7 млрд руб.), что сопоставимо с динамикой 2К22-3К22.
OIBDA почти не изменилась г/г, совпав с ожиданиями консенсуса. Маржа на уровне 38,5% несколько не дотянула до ожиданий рынка (39%). Как и в 3К22, компания обратила внимание на рост расходов, связанных с мотивацией персонала, как основного фактора давления на рентабельность.
Без новостей по поводу дивидендов. МТС отложила принятие новой трехлетней дивидендной политики на более поздний срок в связи с «продолжающейся неопределенностью». По нашему мнению, инвесторам стоит ждать новостей относительно дивидендов не ранее начала 2К23.