🎮Рубрика
#незабытыеигры
🦊Crash Bandicoot
🪅Дата выхода: 1996 год.
👾Crash Bandicoot — игра в жанре платформер, в которой игрок принимает на себя роль Крэша Бандикута.
🎯Задача Крэша — пройти 32 уровня, чтобы победить доктора Нео Кортекса и спасти свою подружку Тавну. Игровой процесс в основном представлен в виде от третьего лица, с движением Крэша вглубь экрана. В определённых уровнях, где Крэшу нужно убегать от катящегося валуна, перспектива меняется на обратную. Также имеются уровни с классической боковой прокруткой. Крэш может двигаться во всех направлениях, включая движение влево и вправо. Крэш может атаковать врагов, прыгая на них или выполняя вращающуюся атаку, которая отбрасывает врагов за экран, при этом отброшенные враги могут поразить других противников. На двух уровнях Крэш управляет диким кабаном, при этом ему требуется уворачиваться от препятствий и врагов.
📶На каждом уровне игры расположены различные типы ящиков, которые можно разрушить несколькими способами: прыгнув на них, вращаясь или попадая в них отброшенным врагом. В большинстве ящиков находятся «Фрукты Вумпа», за сбор сотни которых Крэш получает дополнительную жизнь. Некоторые ящики имеют иконки, указывающие на их содержимое. Ящики с изображением Аку-Аку даруют защитную маску, способную защитить Крэша от одного контакта с врагом или опасностью. При сборе трёх масок подряд Крэш получает временную неуязвимость ко всем мелким угрозам. Ящики с буквой «C» (англ. Checkpoint) служат контрольными точками, на которых Крэш может возродиться после потери жизни. При прыжке на красные ящики с TNT запускается трёхсекундный обратный отсчёт, по истечении которого происходит взрыв, а при ударе вращающейся атакой взрыв происходит мгновенно.
📦На многих уровнях игры Крэш может найти ящики, содержащие жетоны с изображениями Тавны, Кортекса или его помощника Нитруса Брио. Собрав три жетона одного персонажа, Крэш перемещается на «бонусный уровень», где ему нужно разбить все ящики. Падение с экрана в бонусном раунде не приводит к потере жизни, но отправляет Крэша обратно на уровень. Некоторые уровни предлагают бонусные раунды от двух разных персонажей. Бонусные уровни Тавны являются наиболее лёгкими, их прохождение позволяет сохранить игру. Бонусные уровни Брио сложнее и содержат больше ящиков с TNT, требуя от игрока более точных прыжков. Бонусные раунды Кортекса являются самыми сложными и присутствуют всего на двух уровнях. Прохождение бонусного уровня Кортекса даёт Крэшу ключ к секретному уровню.
🏃Прохождение уровня без потери жизни с разбитием всех ящиков на уровне, кроме тех, что находятся в бонусных раундах, даёт Крэшу драгоценный камень. Этот камень отображается на экране карты рядом с названием пройденного уровня. Если игрок проходит уровень за одну жизнь, не разбив все ящики, то на экране показывается количество пропущенных ящиков. При потере хотя бы одной жизни в течение уровня игрок сразу переходит на экран карты после его завершения. Большинство драгоценных камней прозрачные и бесцветные, но существует шесть цветных камней, которые позволяют Крэшу добраться до ранее недоступных областей на предыдущих уровнях. Сбор всех 26 драгоценных камней открывает специальный эпилог, доступный с предпоследнего уровня игры.
📈Игра Crash Bandicoot была положительно встречена критиками, которые отметили графику, презентацию, звуковое сопровождение, уровень сложности и главного героя игры, но раскритиковали линейность и отсутствие инноваций в жанре платформера. Игра разошлась тиражом более 6 миллионов экземпляров, что сделало её одной из самых продаваемых игр для PlayStation и самой продаваемой игрой в США на тот момент. Для издания в Японии были проведены обширные доработки игрового процесса и дизайна, благодаря чему игра стала коммерчески успешной и в этом регионе. Crash Bandicoot стала первой игрой в одноимённой серии, которая завоевала критическое и
коммерческое признание, укрепив репутацию Naughty Dog в индустрии видеоигр. В 2017 году была выпущена обновлённая версия игры.