$TSLA Рыночная капитализация Tesla больше, чем у Ford,GM , Daimler , Honda ,Nissan , Toyota все вместе взятые, это несмотря на то, что доля мирового автомобильного рынка составляет примерно 0,5% , к сравнению у Toyota 12% , Renault–Nissan–Mitsibishi 12%, VAG 12%. Tesla , невероятно переоценена. Компании потребуется годовая выручка в размере не менее 1 триллиона долларов, чтобы оправдать такую цену.
В 2019 г. Tesla продала ~ 368 000 автомобилей , в 2020 г. планирует продать 500 000 . К 2025 году Volkswagen и Renault-Nissan-Mitsubishi , как ожидается, продадут около 3,1 миллиона электромобилей, что значительно больше, чем даже самые оптимистичные оценки продажи Tesla в 2025 году.
Следует отметить, регистрация электромобилей в Европе в 2020 году увеличилось на 34% по сравнению с тем же периодом 2019 года под влиянием масштабных субсидий (12 000 евро во Франции и 6 000 евро в Германии).При этом, регистрация Tesla , наоборот, упала на 18% по сравнению с первой половиной 2019 года, что привело к падению рыночной доли Tesla более чем на 50%, если доля Tesla на европейском рынке останется на текущем низком уровне или упадет еще больше, миф о доминировании Tesla на рынке и неограниченном спросе будет разрушен. АналитикMorgan Stanley Адам Джонас прогнозирует, что к 2030 году Tesla будет продавать 3 миллиона единиц в год. Предполагаемая стоимость акций, основанная на продажах 3 миллионов единиц в 2030 году по цене $ 57 000 за акцию, сегодня составляет $ 533 за акцию.(на август 2020 г).В 2025 году Volkswagen планирует произвести 1,5 миллиона электромобилей, General Motors 1 миллион , Toyota 500000 , Форд 330000 ,что серьезно ударит по Тесла, у которой до сих пор никогда не было настоящей конкуренции. Еще недавно Тесла опережала конкурентов по качеству и масштабу своих заводов по производству аккумуляторов, но за последние несколько лет это преимущество ослабло. На 2019 год по оценке Cairn Energy Research Advisors батареиTesla в 2019 году стоили 158 долларов за кВтч. Новые батареи General Motors , Ultium будут стоить 120 долларов кВтч, и компания полагает, что стоимость снизится до 100 долларов за кВтч. Батареи Volkswagen будут стоить 152 доллара за кВтч. Вместе с этим , суммарная мощность производителей батарей SK Innovation ,Contemporary Amperex Technology, General Motors, LG Chem составит 316 гигаватт-часов к 2022 году. Для сравнения, Gigafactory Tesla в Неваде имеет теоретическую мощность 35 гигаватт .
В настоящий момент, рыночная капитализация Toyota на проданный автомобиль является самой высокой и составляет 19,7 тыс. долларов. Однако, рыночная капитализация Tesla на проданный автомобиль, составляет 880 тысячи долларов, что более чем в 44 раза выше, чем у Toyota. Чтобы оправдать свою текущую цену Tesla должна иметь перспективы и рынок сбыта для получения выручки в размере более 1 трлн долларов в год, при сегодняшней в 25 млрд долларов , т.е. увеличить выручку в 44 раза(см Тойота) , за следующие пять лет, что представляется не возможным. Согласно отчету, опубликованному Allied Market Research, мировая индустрия электромобилей собрала 162,34 миллиарда долларов в 2019 году и по оценкам, достигнет 802,81 миллиарда долларов к 2027 году, при этом среднегодовой рост 22,6% с 2020 по 2027 год .
Хочу предостеречь, тех кто шортит , дорогие вещи могут стать еще дороже, поэтому тот факт, что Teslaторгуется выше справедливой стоимости, не означает, что цена ее акций обязательно упадет в ближайшее время . Однако совершенно очевидно, следующий год , а возможно сразу после отчета ,который запланирован на конец октября, акции Тесла, перейдут в затяжное падение ..
Я не планирую открывать какие-либо позиции по Тесла в ближайшее время