Добрый день, друзья!
$MXU3$MXZ3 Сегодня поговорим о российском рынке и подведем некоторые итоги c начала 2023 года.
Для начала посмотрим на сектора.
Оранжневая линия MOEXTN - Индекс транспорта
Голубая линия MOEXFN - финансовый сектор
Синия линия MOEX - ММВБ
Желтая линия MOEXTL - Телекоммуникации
Фиолетовая линия MOEXOG - индекс нефти и газа
Розовая линия MOEXMM - Индекс металлов и добычи
Зеленая линия MOEXCN - потребительский сектор
В первую очередь выделяются индексы транспорта и финансового сектора, а хуже всех чувствуют бумаги потребительского сектора.
Из-за обострения отношений с западным миром появилась необходимость прилагать усилия на переориентацию сотрудничества с Запада на Восток. Переориентация потребует новые логистические цепочки. Для этого понадобятся инвестиции для компаний, связанных с логистикой и транспортом. Поэтому на акции из этого сектора в долгосрочной перспективе я смотрю положительно.
$FLOT Ещё в 2022 году на различных форумах я слышал о том, как необходимо развивать танкерный флот. На текущий момент, по результатам компании мы это прекрасно видим.
Чистая прибыль ПАО «Совкомфлот» по МСФО в первом квартале 2023 года составила $285,9 млн по сравнению с убытком $90,8 млн в аналогичном периоде 2022 года, сообщила компания.
Показатель EBITDA в первом квартале вырос почти в 2,4 раза, до $452,5 млн.
Выручка на основе тайм-чартерного эквивалента увеличилась почти в два раза, до $551,7 млн.
Чистый долг компании сократился на 30,4% и составил $646,1 млн.
«В отчетном периоде компания сохранила положительную динамику показателей выручки и рентабельности, что было обусловлено как высокими показателями работы конвенционального танкерного флота на фоне сохраняющейся положительной рыночной конъюнктуры, так и устойчивыми результатами работы действующего портфеля долгосрочных контрактов индустриального сегмента бизнеса компании», - говорится в сообщении.
С технической точки зрения мы пришли к серьёзному сопротивлению, где я больше ожидаю отката, нежели пробития. Об этом также говорят перекупленность и медвежьи дивергенции на индикаторах дневного и недельного таймфрейма. На коррекции планирую только увеличивать долю в долгосрочном портфеле данного эмитента. Вдобавок отмечу, что здесь присутствует идея роста, связанная с развитием Северного морского пути.
От развития северного морского пути и увеличения торговли с Китаем очень сильно выигрывает Дальневосточное морское пароходство $FESH.
За январь-апрель 2023 года объем торговли между Китаем и Россией увеличился по сравнению с тем же периодом прошлого года на 43,14%, превысив $73 млрд, сообщило главное таможенное управление КНР.
По данным китайской таможни, Россия за этот период в годовом исчислении импортировала из Китая товаров на сумму $33,68 млрд, что на 67,2% больше, чем в 2022 году.
Китайский импорт из России за тот же период вырос на 24,8%, составив $39,46 млрд.
По итогам 2022 года торговля между двумя странами увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 29,3%, до рекордных $190,27 млрд.
По фундаментальным показателям выглядит все хорошо и стоит бумага дёшево. Однозначно буду добавлять себе бумагу в долгосрочный портфель.
Глобалтранс
$GLTR однозначно фундаментально выглядит привлекательно. Здесь также присутствует идея роста с процессом редомициляции, и возврата выплат дивидендов и развития логистических процессов.