Whoosh_Official
16,6K подписчиков
0 подписок
Разработчик технологических решений и оператор микромобильности. https://whoosh-bike.ru/ir
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Опытные трейдеры в Пульсе
Бесплатно перенимайте их опыт и увеличивайте свой доход
Публикации
Сегодня в 7:24
😦 Продажа активов Whoosh Whoosh — быстрорастущая технологическая компания. Наша доля на рынке в РФ — 50%, а маржинальность по EBITDA за 9м2024 — 52,1%. Периодически у инвесторов возникает интерес к покупке крупного пакета в компании. Однако в настоящее время ни основатели, ни менеджмент компании не ведут переговоры о продаже бизнеса или его части. Да, заголовок поста — всего лишь кликбейт. Основатели $WUSH, как и прежде, владеют 63,1% акций*, а остальные бумаги находятся в свободном обращении. Наш приоритет — дальнейшее развитие: будем наращивать плотность покрытия в городах, открывать новые локации, сохранять высокую рентабельность, улучшать пользовательский опыт, оптимизировать уже существующие процессы. *Данные на 1 ноября 2024 года.
53
Нравится
24
Вчера в 10:28
📅 Дивидендный календарь $WUSH • 5 декабря — последний день, чтобы купить акции с правом получения дивидендов в этом году; • 6 декабря — дивотсечка: те, кто держит акции к этому моменту, получат дивиденды; • до 20 декабря выплатим деньги номинальным держателям. Затем брокеры отправят финансы на счета акционеров. Сроки зависят от регламента брокера. ℹ️ Почему 5 декабря? Московская биржа работает в режиме Т+1, акции «зачисляются» на счет на следующий рабочий день после покупки. В связи с этим купить акции 6 декабря и получить дивиденды не получится — формально приобретение состоится только 5 декабря.
45
Нравится
13
28 ноября 2024 в 14:20
⚡️ Раскрываем структуру акционерного капитала и динамику free-float Совокупная доля основателей Whoosh с 31 декабря 2023 года существенно не изменилась — она составляет 63,1%. Доля акций (с учетом РЕПО) у каждого из акционеров также осталась прежней. Основатели компании занимают ключевые посты в менеджменте, активно участвуют в операционном и стратегическом управлении. 🔥 С момента выхода на биржу в конце 2022 года free-float акций компании (по собственным оценкам) увеличился с 10,2% до 20,1%. Увеличение доли акций в обороте — продажи инвесторов ранней стадии. Вот как выглядит структура акционерного капитала $WUSH на 1 ноября 2024 года: • Основатели: Дмитрий Чуйко, Сергей Лаврентьев, Егор Баяндин и Олег Журавлев — 63,1%; • Акции в свободном обращении — 20,1%; • Миноритарии: фонды, акционеры ранней стадии — 13,6%; • Менеджмент (акции, полученные по опционной программе) — 2%; • Акции для программы долгосрочной мотивации — 1,2%.
41
Нравится
10
28 ноября 2024 в 6:53
🔖 Дивидендам $WUSH быть! Недавно их рекомендовал выплатить Совет директоров, а теперь общее Собрание акционеров одобрило это решение. Вот что нужно знать: • дивотсечка — 6 декабря, а 5 декабря — последний день, когда можно купить акции и получить по ним дивиденды; • на одну обыкновенную акцию выплачиваем дивиденды в размере 2 ₽ 11 копеек. Деньги придут на счет: • номинальным держателям до 20 декабря 2024 года; • лицам, зарегистрированным в реестре акционеров, до 21 января 2025 года.
54
Нравится
19
27 ноября 2024 в 16:00
🔔 Прямой эфир по МСФО уже идет Подключайтесь к трансляции и слушайте CEO Whoosh Дмитрия Чуйко и CFO Александра Синявского. Топ-менеджмент компании прокомментирует отчетность $WUSH за 9 месяцев и расскажет о планах на будущее: https://www.youtube.com/live/KLy-j4dbx-o
39
Нравится
3
27 ноября 2024 в 8:31
Итоги «Транспортной недели» Завершилась «Транспортная неделя» — главная конференция транспортной отрасли. В рамках сессии «Городская инфраструктура и пассажирские перевозки новыми видами транспорта» определили шаги для развития кикшеринга. Делимся основными тезисами. 📎 Артем Шейкин, первый заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Совета Федерации, подчеркнул удобство самокатов как транспорта последней мили. И обозначил ключевые направления работы: создание велодорожек, корреляцию скорости согласно дорожной обстановке, обновление ПДД и КоАПа, внедрение номеров для идентификации частных СИМ — для этого власти учтут опыт операторов. 📎 Владимир Луговенко, заместитель директора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса, отметил, что частные СИМ должны контролироваться с помощью номеров — по аналогии с автомобилями (кстати, в кикшеринге такие номера уже есть!). Помимо этого Владимир Владимирович подчеркнул необходимость создания велоинфрастуктуры для СИМ до 2030 года — этот вопрос Минтранс может включить в нацпроект «Инфраструктура для жизни». 📎 Татьяна Горовая, председатель Общественного совета при Минтрансе, упомянула, что в стране очень развито саморегулирование: сервисы принимают активное участие в предотвращении инцидентов и обеспечении безопасности поездок. 📎 Дмитрий Митрошин, начальник Научного центра безопасности дорожного движения, подчеркнул, что для эффективного развития кикшеринга необходимо сосредоточиться на безопасности и правовом регулировании. Спикер высказался за внедрение четкого порядка обращения СИМ на территории России, начиная с их производства и ввоза и заканчивая утилизацией. 📎 Ксения Эрдман, директор Ассоциации микромобильности, рассказала о совместной работе операторов и органов власти в рамках федеральной дорожной карты. В этом году сервисы вложили в безопасность почти 500 миллионов рублей: развивали инфраструктуру, популяризировали культуру вождения, контролировали соблюдение ПДД. Ксения Викторовна отметила новые технологии $WUSH для безопасных поездок: • контроль возраста через интеграцию с банками; • функция детектирования парных поездок Антитандем; • проверка концентрации внимания пользователей перед поездкой; • безопасные маршруты для самокатов, учитывающие инфраструктуру. Итог работы: менее 1% нарушителей от общего числа поездок. Это подтверждает, что технологии не только повышают безопасность, но и эффективно предотвращают нарушения. Фото: Фотобанк XVIII Международного форума и выставки «Транспорт России»
Еще 3
37
Нравится
22
26 ноября 2024 в 11:29
⚡️ Прямой эфир по МСФО Уже завтра CEO $WUSH Дмитрий Чуйко и CFO Александр Синявский встретятся в прямом эфире с блогером и автором стратегий долгосрочного инвестирования Алексеем Линецким. Коллеги обсудят финансовые результаты по МСФО за 9 месяцев, разберут бизнес-модель компании и поделятся планами на будущее. 🔗 Эфир состоится 27 ноября в 19:00 по мск И пройдет здесь: https://youtube.com/live/KLy-j4dbx-o
39
Нравится
7
26 ноября 2024 в 6:58
📊 Отчетность $WUSH по МСФО за 9м2024 Ключевые финансовые показатели за 9 месяцев 2024 года: • Выручка кикшеринга — 12,5 млрд рублей, рост 32% год к году; • EBITDA кикшеринга — 6,5 млрд рублей, рост 33% год к году; • Рентабельность по EBITDA кикшеринга составила 52,1% против 51,7% за аналогичный период предыдущего года; • Чистая прибыль — 2 906 млн ₽ за отчетный период; • Чистый долг на 30 сентября 2024 года составил 7,4 млрд ₽, соотношение чистого долга и показателя EBITDA за последние 12 месяцев — 1,2. Александр Синявский, финансовый директор компании: «Компания сохраняет уверенный темп роста: выручка кикшеринга за 9 месяцев 2024 года составила 12,5 млрд рублей. Это на 32% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом мы удерживаем высокую маржинальность: рентабельность по EBITDA кикшеринга находится на уровне 52,1%. Это выше, чем в сравнительном периоде. В период высокой стоимости финансирования важным является фокус на финансовой устойчивости. За последний квартал показатель „Чистый долг/EBITDA“ снизился с 2,0 до 1,2. На конец сентября на счетах компании более 6,3 млрд ₽, при этом оборотные активы превышают краткосрочные обязательства на 3,2 млрд ₽. Whoosh придерживается своей стратегии роста, которая позволяет сохранять высокую рентабельность даже в условиях вызовов внешней экономической среды. Один из ключевых фокусов в будущем сезоне — операционная эффективность процессов: повышение доступности флота, расстановка СИМ по городам и внутри городов, оптимизация перезарядки и ремонта, дальнейшая локализация компонентов. Успешная работа над этими процессами поможет нам упрочить лидерские позиции в эффективности бизнеса. В этом сезоне мы активно работали над улучшением пользовательского опыта — и уже видим эффект от этой работы. Whoosh — единственный кикшеринг, который провел интеграцию с картой „Тройка“. Это сделало самокаты доступными наравне с городским транспортом. Также мы разработали функцию мгновенного старта без входа в приложение, собственный безопасный маршрутизатор для самокатов и многое другое. Наши новации позволяют удерживать лидерство на российском рынке кикшеринга и сохранять рост операционных и финансовых показателей». Подробнее на нашем сайте в разделе для инвесторов: https://whoosh-bike.ru/ir
52
Нравится
13
21 ноября 2024 в 14:35
+1 в копилочку наград Вчера состоялась конференция «Годовые отчеты: опыт лидеров». Мы получили премию в номинации «Лучший интерактивный годовой отчет». Количество участников премии было рекордным — заявки подали 304 компании. Среди номинантов «Норникель», VK, «Аэрофлот», «Газпром», РЖД, «Роснефть», «Северсталь», «Ростелеком», Лаборатория Касперского и другие. Спасибо рейтинговому агентству RAEX за признание нашей работы! $WUSH
48
Нравится
35
20 ноября 2024 в 13:52
Whoosh в гостях у РДВ Как компания адаптируется к высокой ставке, что будет с ценами на аренду в следующем сезоне, какие прогнозы по доходности, почему самокаты не ездят зимой и как акционеры могут заработать на Латинской Америке — рассказали CEO Дмитрий Чуйко и CFO Александр Синявский. Включайте интервью, если еще не видели: https://www.youtube.com/watch?v=t6JPJfMalVA $WUSH
35
Нравится
14
19 ноября 2024 в 12:15
64% — потенциал роста акций Whoosh «Сигналы РЦБ» собрали прогнозы брокеров и инвестдомов по всем компаниям, акции которых торгуются на Московской бирже. Бумаги $WUSH возглавили список IT-сектора и попали в топ-25 акций страны с наиболее высоким потенциалом роста. Подробнее — на слайдах.
34
Нравится
27
15 ноября 2024 в 9:40
🔥 Рекорды Москвы: 77 млн километров на самокатах Сезон проката электросамокатов в Москве и МО стал рекордным: пользователи Whoosh проехали более 77 миллионов километров и совершили 47 миллионов поездок — на 78% выше прошлого года. 🛴 По данным компании, каждый пятый совершеннолетний житель Москвы ездил на Whoosh в этом сезоне. На активного пользователя в среднем приходится 25 поездок — рост на 62% год к году. В условиях плотного трафика и ограниченных парковочных мест все больше москвичей выбирают самокаты для поездок по делам — 88% аренд в сервисе происходит по транспортному сценарию. В этом сезоне Whoosh сделал несколько важных обновлений для улучшения пользовательского опыта. Например, сервис интегрировался в транспортную систему Москвы, добавив возможность старта и завершения поездки с помощью карты «Тройка». Также мы запустили несколько новых фич, выделяющих нас на фоне конкурентов: • самокатный маршрут — функция, показывающая наиболее комфортный и безопасный путь; • wKey — ключ для быстрого старта и финиша без использования телефона; • Антитандем — технология детектирования парных поездок; • тест на реакцию — выборочная проверка пользователей на готовность к поездке; • туристический маршрут — маршрутизатор для прогулок на самокате и знакомства с городом. 🙌🏻 Много делали и для повышения безопасности: запускали социальные кампании, учили горожан пользоваться самокатами, проводили лекции в вузах и даже снимали ролики о ПДД и научпоп про свои технологии. Весь сезон проводили Школы вождения на Северном Речном вокзале, в Лужниках, на ВДНХ и в других культурных центрах города. Кроме того, активно развивали инфраструктуру: при поддержке Ассоциации микромобильности на Цветном бульваре появилась удобная велополоса, а парковки с разметкой в городе мы сделали ярче и заметнее. 🔗 Благодаря комплексу мер: технологиям, повышенным штрафам, образовательным программам, инфраструктурным проектам и работе с нарушителями аварийность с участием самокатов в столице снизилась на 48%, а случаи столкновений с пешеходами сократились на 67%. В целом, итогов немало, а планов на следующий сезон — еще больше. В течение межсезонья самокаты пройдут углубленное техобслуживание и весной вновь вернутся на улицы Москвы. $WUSH
32
Нравится
23
14 ноября 2024 в 13:30
⚡Рекордсмены сезона В большинстве регионов сезон проката плавно подходит к концу. Пока самокаты проходят зимнее техобслуживание, мы подводим промежуточные итоги работы. В 2024 году жители Нижнего Новгорода, Волгограда, Воронежа, Томска, Сургута, Рязани и Чебоксар суммарно проехали около 20 млн километров, а количество поездок на каждого активного пользователя в этих регионах составило более 15. При этом доля транспортных поездок в данных регионах составила 85% и выше. Это говорит о том, что все больше горожан используют СИМ в качестве «транспорта последней мили», а не для досуга: добираются на работу и домой, едут до автобусных остановок, ж/д вокзалов, спешат в кино и на концерты, заезжают по пути в магазин, поликлинику или решают другие повседневные задачи. 🙌🏻 Стоит сказать и про туристические города. В Казани количество поездок по сравнению с прошлым сезоном выросло на 73%, а дистанция, которую преодолели юзеры, составила почти 5 млн километров. Такой результат получили благодаря совместной работе с исполнительным комитетом Казани — реализовывали проекты по интеграции самокатов в жизнь города. С каждым годом в Казани улучшается инфраструктура для СИМ: появляются новые велодорожки, парковочные зоны. Только в этом году таких парковок стало на 1000 больше! 🛴 В Санкт-Петербурге на данный момент пользователи проехали свыше 34 млн километров. К слову, доля транспортных поездок в северной столице превысила 90% — это один из самых высоких показателей среди городов. Грамотное распределение флота в районах с высоким спросом позволило обеспечить транспортную связность Петербурга и пригородов. Показатели Минска тоже впечатляют: километраж пользователей составил более 7 млн километров, а количество поездок в этом году выросло на 77%. Благодаря росту флота, готовой велоинфраструктуре и привычке минчан использовать самокаты доля транспортных поездок превысила 90%. 🔥 Самый большой рост поездок зафиксирован в Алматы — 150% год к году. В этой локации мы провели большую работу: укомплектовали профессиональную команду, нарастили флот, открыли новые районы и запустили оплату с помощью местного банка Kaspi, что облегчило процесс пополнения кошелька в приложении. Итоги сезона показывают эффективность нашей стратегии. В следующем сезоне мы продолжим расширять географию присутствия, наращивать плотность покрытия в городах, будем работать над регулированием и развивать инфраструктуру для СИМ. $WUSH
50
Нравится
11
12 ноября 2024 в 9:48
Whoosh на Profit Conf 16 ноября участвуем в деловом мероприятии для частных инвесторов Profit Conf 3.0. Вместе с Positive Technologies, Arenadata и IVA поделимся опытом работы в IT-сегменте. На отдельной панели выступит CFO Whoosh Александр Синявский. Вы узнаете о технологических решениях, конкурентных преимуществах, международной экспансии и финансовых показателях компании. Также на конференции вы сможете пообщаться с директором по коммуникациям Whoosh Юлией Камойлик и PR-менеджером компании Анастасией Шевченко. Будет интересно! $WUSH #profitconf
28
Нравится
6
11 ноября 2024 в 13:12
Фокусируемся на главном На конференции Smart-Lab СЕО Дмитрий Чуйко рассказал о планах компании на ближайшее будущее. Собрали самое главное в карточках. $WUSH
Еще 4
27
Нравится
5
6 ноября 2024 в 12:48
0,001% — вероятность инцидента на шеринговом СИМ Вместе с Ассоциацией операторов микромобильности проанализировали статистику происшествий по всем операторам. За девять месяцев 2024 года 99,9% аренд завершились без происшествий. Согласно статистике, на 90 000 поездок приходится всего один инцидент. При этом две трети из них — падение с самоката, а не авария. Самокаты — безопасный транспорт, а причины происшествий — нарушения ПДД и оферты: • парные поездки; • опасное маневрирование; • неспешивание на пешеходном переходе; • поездки лиц, не достигших 16 лет. «Из года в год статистика ДТП с СИМами демонстрирует нам критическую нехватку инфраструктуры для микромобильного транспорта: больше половины происшествий происходит в местах пересечения разных дорожных участков. Единственное условие безопасности всех участников дорожного движения — это разведение их по “своим” зонам улично-дорожной сети, где каждый перемещается со схожей скоростью. В отрасли растут все показатели (количество пользователей, поездок), кроме основополагающего — количества велодорожек, нужных, кстати, не только прокатным СИМам, но и частным, которых в России больше. К сожалению, регулирование частного микромобильного транспорта находится на самом начальном этапе; кроме того, частные самокаты не имеют ограничения скорости, “не видят” зоны запрета движения, которые устанавливаются операторами в каждом городе, а найти уехавшего симовода после ДТП практически невозможно», — комментирует статистику директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман. Напомним: в сентябре все операторы кратно увеличили штрафы за нарушения. Так поездка с пассажиром теперь обойдется пользователю в 100 000₽, а вождение в нетрезвом виде будет стоить 150 000₽. Такие санкции применяются к 0,1% тех, кто игнорирует ПДД. Остальные — просто не нарушают. Также мы работаем над предупреждением происшествий. Технологии помогают $WUSH отслеживать парные аренды, проверять водителей на готовность к поездке, идентифицировать несовершеннолетних, а еще вводить «медленные» зоны и вести пользователей по самому безопасному маршруту.
32
Нравится
3
5 ноября 2024 в 11:45
Пользователи оценили удобство «Тройки» Заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов рассказал: москвичи активно используют «Тройку» в качестве «ключа» для самокатов Whoosh. Только за один месяц картой воспользовались 30 000 раз. И с каждым днем таких пользователей становится больше — около 600 москвичей ежедневно привязывают транспортную карту к сервису. «Тройка» дает пользователям больше свободы и экономит время: не нужно сканировать QR-код при старте или заходить в приложение для завершения аренды. А в холодное время года можно не снимать перчатки — неочевидный, но приятный бонус. «Столичную билетную систему на базе карты “Тройка”, которую мы развиваем по задаче мэра Москвы Сергея Собянина, не раз признавали самой “умной” в мире. Благодаря ее возможностям мы запустили упрощенную регистрацию на самокатах компании. Вместе с партнерами продолжим расширять функционал карты для комфортных поездок», — комментирует интеграцию Максим Ликсутов. Все больше пользователей используют самокаты в дополнение к городскому транспорту: метро, автобусу или трамваю. Интеграция Whoosh и «Тройки» делает такие поездки максимально удобными, а переключение между разными видами транспорта — бесшовным. Так кикшеринг глубже интегрируется в транспортную систему Москвы. $WUSH
42
Нравится
11
1 ноября 2024 в 15:03
Долгосрочный план развития кикшеринга в России К 2031 году в стране планируют активно развивать инфраструктуру для передвижения на СИМ. Это обсудили участники совещания на тему регулирования микромобильного транспорта в Минтрансе. На встрече обговорили несколько ключевых вопросов относительно СИМ для будущих поправок в законодательство. Конкретные предложения по итогам заседания следует подготовить уже к апрелю 2025 года с учетом мнения бизнеса. Так, на совещании договорились отложить срок вступления в силу запрета на движение СИМ по тротуарам до 2031 года. Местные власти через семь лет должны будут организовать необходимую инфраструктуру для движения электросамокатов по городу. Лишь после этого пользователи самокатов смогут передвигаться по велодорожкам, а при отсутствии — по проезжей части.  Также планируется увеличить минимальный возраст водителей самокатов с 14 до 16 лет. По нашим данным, возрастная категория 16+ не несет дополнительной опасности на дорогах, ее аварийность не отличается от категории 18+.  Кроме того, к 2031 году Минпромторг планирует обеспечить поштучную маркировку электросамокатов, а МВД начнет регистрацию частных СИМ по аналогии с сервисами и другим видом транспорта.  «Идеальное решение — организация велополос на дорогах, их удобнее и быстрее наносить на улицы города. Плюс они не требуют существенных вложений бюджета и эффективно разделяют потоки, при этом не ущемляя пешеходов и оставляя место для передвижения другому транспорту. Такой вариант позволит развести потоки СИМ, пешеходов и автомобилистов.  В большинстве случаев на электросамокатах безопасно передвигаться по тротуарам, если пользователь вежлив и не мешает окружающим. Однако на улицах с узкими тротуарами или большим пешеходным трафиком пользователю СИМ удобнее ехать по правому краю проезжей части и обочине», — комментирует решение Антон Еремин, первый замгендиректора Whoosh.  $WUSH
50
Нравится
12
31 октября 2024 в 13:05
Как мы выступили на Smart-Lab Недавно топ-менеджмент Whoosh выступил на конференции по инвестициям Smart-Lab. СЕО Дмитрий Чуйко и CFO Александр Синявский рассказали о новостях отрасли и показателях компании, пообщались с гостями мероприятия. Информации много, поэтому будем делиться постепенно. В карточках — ответы на вопросы по регулированию и ключевым показателям. $WUSH
Еще 3
36
Нравится
6
29 октября 2024 в 8:23
Промежуточные результаты эксперимента по снижению скорости Вместе с городом и другими кикшеринговыми операторами провели эксперимент — ограничили скоростной режим самокатов 20 км/ч в зоне ТТК–МКАД. Цель — выяснить, как скорость СИМ влияет на аварийность. Увидели колебания аварийности в обеих зонах: в одной, где лимит скорости снижен до 20 км/ч, и в другой, где максимальная скорость осталась прежней — 25 км/ч. По итогам эксперимента с июля по октябрь аварийность с участием самокатов снизилась на 48%, а случаи столкновений с пешеходами сократились на 67%. Такой результат получили благодаря комплексному подходу: мы внедряем технологии, создаем образовательные программы, работаем с нарушителями, реализуем инфраструктурные проекты — делаем все, чтобы самокаты были удобным и безопасным видом транспорта. Напомним, «медленные зоны» в Москве есть и для кикшеринга, и для автомобилей. При этом, именно в кикшеринге скорость самокатов ограничена программно — она автоматически снижается там, где разгон среди пешеходов недопустим. Продолжаем следить за экспериментом, пока самокаты не ушли на зимовку. $WUSH
Еще 2
50
Нравится
3
25 октября 2024 в 13:17
Whoosh на конференции Толк Александр Синявский, финансовый директор Whoosh, ответил на «10 вопросов к компании» на конференции Толк от Т-Банка: https://youtu.be/FxUZU4dWPFA Из видео вы узнаете о бизнес-модели компании, преимуществах перед конкурентами и технологических решениях этого сезона. Мы расскажем о финансовых показателях, планах на зимний период и драйверах роста на ближайшее будущее. $WUSH #толк2024
34
Нравится
1
23 октября 2024 в 11:15
🔥 Whoosh на Smart-Lab Conf 2024 Топ-менеджмент Whoosh выступит на главной конференции года по инвестициям Smart-Lab Conf. На площадке будут эмитенты крупных компаний, представители бирж, брокеры, финансовые блогеры и не только. Что нового в этом сезоне, почему Whoosh — лидер рынка кикшеринга и какие планы у компании на следующий год — расскажут CEO Дмитрий Чуйко и CFO Александр Синявский. А Head of IR Дина Максутова и PR Whoosh Анастасия Шевченко ответят на вопросы гостей у стенда. ✨К слову, летом на аналогичной конференции Whoosh занял 3-е место в IR-рейтинге российских эмитентов. Скоро узнаем, что интересного нас ждет этой осенью. $WUSH
34
Нравится
10
22 октября 2024 в 7:15
Решение по дивидендам 💰 Совет Директоров ПАО «ВУШ Холдинг» рекомендовал Внеочередному общему собранию акционеров: • Принять решение о выплате дивидендов по обыкновенным акциям $WUSH в размере 2 рублей 11 копеек на одну обыкновенную акцию. • Установить в качестве даты дивидендной отсечки 6 декабря 2024 года. Решение будет принято на Внеочередном собрании акционеров «ВУШ Холдинга», которое состоится 26 ноября.
67
Нравится
35
18 октября 2024 в 15:30
Формирование регулирования вокруг электросамокатов — это положительная и необходимая тенденция. Мы ее поддерживаем и находимся в постоянном диалоге с главными регуляторами — Министерством транспорта, локальными органами власти. Состоявшееся недавно совещание в правительстве с участием представителей Минтранса, МВД, других министерств и депутатов Госдумы показывает, над чем предстоит подумать и какие зоны требуют повышенного внимания. Прокомментируем главные тезисы: ✔️ Важно отметить, что совещание носило вводный характер. Там звучали новые инициативы и темы для дальнейшей проработки. 🗒 Возраст, с которого можно пользоваться СИМ, снизить до 16 лет Мы поддерживаем установление минимального возраста управления электросамокатами на этом уровне. Считаем возраст 15 лет и менее самым рискованным для управления СИМ. Сейчас в сервисе ограничение 18+, а средний возраст пользователей — 35 лет. 🗒 Получение прав для использования СИМ Это дискуссионный вопрос. Бесспорно, ПДД обеспечивают безопасность поездок. У кикшеринга уже сейчас работают Школы вождения, а в приложениях есть инструкции, с помощью которых люди обучаются правилам вождения электросамокатов. Таким образом пользователи получают информацию о правилах ещё до того, как начать поездку. На базе сервиса система обучения уже работает, по существующей практике на электровелосипеды (самые близкие по регулированию к электросамокатам устройства) права не требуются. Полагаем, что инициатива в первую очередь направлена на частные и курьерские СИМ, так как именно такие устройства могут относиться к категории «мопед», требующей разрешение на управление. 🗒 Движение СИМ по тротуарам и проезжей части при наличии необходимой велоинфраструктуры Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.11.2021 г. No 3363-р утверждена Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года. В ней приоритет отдан развитию транспорта микромобильности и соответствующей инфраструктуры. Как только инфраструктура будет достаточной — все средства микромобильности будут передвигаться по ней. Именно об этом шла речь на совещании регуляторов, а также о долгосрочной перспективе. 🙌🏻 Кикшеринг — очень прозрачная сфера: поездки и поведение пользователей отслеживаются, контролируется скорость устройств, устанавливаются зоны с особыми правилами движения, внедряются технологии, обеспечивающие безопасность поездок. Регулирование СИМ касается и менее прозрачных участников движения: частных СИМ и курьеров, использующих собственные устройства. $WUSH
69
Нравится
56
18 октября 2024 в 12:08
Whoosh в топе: Антитандем получил премию Наша технология детектирования парных поездок удостоена награды «Цифровой ТОП». Премия отмечает передовые проекты, эффективные кейсы внедрения цифровых решений, новые инструменты и IT-продукты для развития бизнеса. Антитандем победил в категории «За развитие в сфере индивидуальной мобильности». Среди других лауреатов — Комитет по транспорту Санкт-Петербурга, Сбербанк и аэропорт Пулково. Состав номинантов подчеркивает важную роль кикшеринга в жизни Петербурга, где самокаты стали неотъемлемой частью жизни города. Награда подтверждает: новый транспорт нужен северной столице, и будущее — за современными технологиями. С их помощью Whoosh делает кикшеринг удобным для всех: и для водителей СИМ, и для жителей городов. $WUSH
Еще 2
41
Нравится
20
17 октября 2024 в 7:38
Обсудили безопасность самокатов в Уфе Недавно в Башкирии состоялся круглый стол. Республиканские депутаты, представители городской администрации, госавтоинспекция и представители кикшеринговых сервисов обсудили безопасность СИМ. Цель мероприятия — диалог, консолидация усилий и определение дальнейших направлений работы. В Башкирии понимают: самокаты с нами надолго, власти готовы к диалогу и совместной работе. Мы поделились статистикой с коллегами. С начала сезона в Уфе заблокированы и оштрафованы 20 123 пользователя, аренд же за это время — более 2 млн. И даже с 1% нарушителей мы продолжаем работать: повышаем осознанность юзеров, развиваем велоинфраструктуру в регионе, внедряем технологии для безопасных поездок. Высказались и депутаты Государственного собрания. Фарит Гумеров отметил, что законопроект о штрафах — очень важный шаг в регулировании СИМ. А Рамиль Бадамшин подчеркнул, что основам вождения можно учиться даже со школьной скамьи. Уверены, совместная работа сервисов и органов власти поможет создать безопасную городскую среду и популяризирует кикшеринг в республике. $WUSH
37
Нравится
6
11 октября 2024 в 13:43
😎 Знаем толк бизнесе и выступаем на Толк 22-25 октября пройдет самое масштабное событие от Т-Инвестиций — онлайн-интенсив по управлению личными финансами Толк. Хедлайнеры сессий — топ-менеджеры и сотрудники крупных компаний: Whoosh, Т-Банк, Positive Technologies, Аэрофлот, группа Астра, группа компаний Мать и дитя, Циан, Московская биржа и другие. 📅 Что будет ▪️ 14–21 октября — уроки в предзаписи по финансовой грамотности и инвестициям ▪️ 22–25 октября — прямые эфиры с экспертами ▪️ 25 октября – 14 ноября — free flow с материалами интенсива и практические задания ▪️ 14 ноября — большой розыгрыш подарков, среди которых 50 тысяч на поездки и фирменный мерч от Whoosh Участвуйте, если: Хотите создать подушку безопасности, не зависеть от кредитов, придерживаться финансового планирования и просто не тревожиться о деньгах, когда все вокруг дорожает. А также слушайте топ-менеджеров Whoosh: ▪️ 22 октября Дмитрий Чуйко вместе со спикерами обсудят российский фондовый рынок: что будет с капитализацией, куда можно инвестировать и как увеличить свои активы. ▪️ 23 октября Александр Синявский примет участие в специальном формате «10 вопросов к компании». 🎁 Получите скидку 40% по промокоду WH2024 — по нему тариф GOLD всего 894 рубля: https://t-tolk.ru/?utm_source=whoosh&utm_medium=partner.unp&utm_campaign=investments.investments.inv.conf_tolk_24_whoosh_pulse $WUSH #Толк2024
33
Нравится
9
9 октября 2024 в 7:09
🔥 Операционные результаты $WUSH Делимся главными операционными итогами 9 месяцев 2024 года. • Количество поездок составило 126,8 млн и выросло на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. • 26,6 млн зарегистрированных аккаунтов по сравнению с 19,6 млн год назад — рост на 36%. • География присутствия на конец сентября 2024 года расширилась до 60 городов против 53 год назад. • Среднее количество поездок на активного пользователя* за 9 месяцев 2024 года увеличилось на 35% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года и составило 18,5 поездки. • Флот сервиса вырос почти на 45% по сравнению с концом сентября 2023 года и составил 213 тысяч СИМ. Дмитрий Чуйко, основатель и генеральный директор Whoosh: «В этом сезоне Компания продолжает демонстрировать устойчивый рост операционных показателей, в том числе благодаря инвестициям в расширение флота. За 9 месяцев 2024 года парк вырос на 42% по сравнению с концом 2023 года. Стоит отметить, что в этом году небольшая часть наших самокатов отработала уже 5 сезон. Как обычно, в рамках зимнего ТО мы оценим целесообразность эксплуатации этих СИМ в следующем сезоне. Мы видим, что наша долгосрочная стратегия развития работает и мы остаемся лидером по поездкам и по флоту на рынке РФ. За счет расширения географии присутствия видим новые точки роста на зарубежных рынках, при этом российский рынок кикшеринга также еще далек от насыщения. В следующем году продолжим расти как за счет новых инвестиций во флот, так и благодаря фокусу на повышении операционной эффективности бизнеса: на обслуживании и ремонте парка самокатов, увеличении проникновения в городах присутствия и других направлениях работы. Whoosh прочно удерживает позиции, в том числе благодаря внедрению уникальных технологических новинок, не существовавших прежде в индустрии. Это, например, мгновенный старт аренды wKey, Антитандем, выявляющий поездки на самокатах вдвоем. А интеграция с транспортной картой „Тройка” — новый шаг на пути внедрения электросамокатов в городскую транспортную систему. Эти новейшие технологии улучшают пользовательский опыт, делают взаимодействие человека с самокатом более комфортным, ускоряют процесс аренды. Такие возможности привлекают в сервис новых пользователей и повышают лояльность существующих, за счет чего мы отмечаем рост интереса к бренду, увеличение числа поездок (+42% год к году) и закрепление лидирующих позиций в отрасли. Кроме того, регулирование индустрии кикшеринга формируется и развивается в рамках дорожной карты, подписанной прошлой осенью Правительством РФ. Закрепление правил поездок, условий развития инфраструктуры и формирование культуры вождения создают благоприятные условия для устойчивого роста отрасли кикшеринга в городах России. За счет этого обеспечивается безопасность и удобство нового транспорта, а также его интеграция в транспортную систему городов». __ * Совершил хотя бы одну поездку на Whoosh за этот период.
52
Нравится
23
7 октября 2024 в 10:57
Как СИМ уничтожают автомобили в городах В ближайшем будущем электрокары и автомобили с двигателем внутреннего сгорания уступят место электрическому транспорту. Об этом говорит исследование колумниста Саймона Купера. Ксения Эрдман, директор Ассоциации операторов микромобильности, перевела статью Саймона и поделилась, какой транспорт может уничтожить автомобили уже в ближайшем будущем. 💸 Дорого и нецелесообразно Сокращение числа бензиновых автомобилей в Европе и США — почти свершившийся факт. К 2035 году многие страны запретят их продажу, но вместо ожидаемого роста популярности электрокаров на их место придут более доступные СИМ. Стоимость электрокаров на 30–40% выше, чем у традиционных автомобилей, а обслуживание в 2-3 раза дороже. Проблемы с зарядкой и большие очереди на станциях также сдерживают их распространение. Кроме того, электрокары выделяют больше углерода, чем другие виды городского транспорта. Потребительские привычки меняются: пробег автомобилей снижается, и всё больше горожан выбирают альтернативные виды транспорта. Например, в Великобритании 57% автомобилей проезжают менее 100 миль в неделю, а в США около 50% поездок осуществляется на дистанции менее 3 миль. По словам Купера, «многие горожане сегодня водят машину просто потому, что у них есть машина». 🛴 Двухколесное будущее На горизонте — средства индивидуальной мобильности. Электровелосипеды и самокаты становятся популярными благодаря доступности и удобству для коротких поездок. По данным Bloomberg, в мире уже 280 млн электросамокатов и скутеров. Кикшеринг быстро растет и в России. Вот что говорила Ксения Эрдман на форуме «Цифровая транспортация», который недавно состоялся в Москве: «По итогам прошлого сезона в РФ более 300 тысяч прокатных самокатов, с личными — около 1 млн. В прошлом сезоне у нас было 36 млн пользователей, а количество поездок составило четверть миллиарда. В этом году это число должно вырасти в полтора раза. Такие цифры говорят о том, что люди хотят пользоваться СИМ». Гибкость и возможность быстро взять самокат, запарковать его в удобной точке и не стоять в пробках — причины растущей популярности кикшеринга. В сервисе Whoosh все больше мультимодальных поездок — пользователи совмещают СИМ с общественным транспортом. ✨ Верим, что будущее городского транспорта за средствами индивидуальной мобильности — электровелосипедами и самокатами. А вы как думаете? $WUSH
47
Нравится
38
2 октября 2024 в 11:11
Недавно в Москве прошел международный форум «Цифровая транспортация». В рамках сессии «Регулирование и безопасное развитие нового городского транспорта — самокатов» спикеры обсудили интеграцию СИМ в городскую инфраструктуру и меры по обеспечению безопасности. В карточках — мнения экспертов о высоком потенциале СИМ и их роли в будущем городского передвижения. $WUSH
Еще 3
34
Нравится
8