$SPR Новости о том, что Spirit AeroSystems снова сократила производство конструкций Boeing 737 в 2020 году, вызвали новую волну разочарования в и без того бурной аэрокосмической отрасли.
Теперь Spirit заявляет, что будет производить фюзеляжи и другие компоненты всего за 72 737 единиц в 2020 году, что является частью его предыдущего плана и отражением медленных темпов, с которых Boeing возобновил производство Max, и вероятных темпов поставок в этом году.
Тем не менее, компания Wichita, которая уволила тысячи сотрудников в последние месяцы, говорит, что она продолжает работать, чтобы закрыть два крупных приобретения в аэрокосмической отрасли, которые будут стоить более 900 миллионов долларов.
Аэрокосмический аналитик Teal Group Ричард Абулафия говорит, что коэффициент использования 72 фюзеляжей Spirit на 2020 год ясно показывает, что возвращение программы Max не обеспечит существенного экономического подъема, на который надеялись поставщики.
«Макс должен был предоставить единственное облегчение, которое только можно себе представить для цепи поставок, которая находится в осаде», - говорит Абулафия. «Когда вы переходите от нуля к чему-то, вы идете вверх».
Из 72 фюзеляжей, которые Spirit планирует произвести в этом году, 35 уже построены и доставлены на Boeing.
В последние месяцы Spirit неоднократно сокращал свои оценки производства фюзеляжа в 737 году: с 216 комплектов кораблей до 125, затем не более чем на 104, а теперь и до 72.
Не так давно компания строила 52 фюзеляжей ежемесячно на трех производственных линиях и использовала программу Boeing для узких кузовов примерно за половину своего дохода.
Последний прогноз Spirit не удивляет некоторых аэрокосмических аналитиков, которые уже ожидали минимальных поставок 737 Max в этом году. Но эта новость, похоже, поразила некоторых инвесторов: в дни, последовавшие за объявлением Spirit 22 июня, цена акций компании упала на 20%, до менее 22 долларов за акцию.
После мартовских событий 2019 года Boeing снизил свою скорость с 52 до 42 самолетов в месяц, что создавало избыток 10 фюзеляжей каждый месяц, пока обе компании не остановили производство в январе.
В течение этого периода компания «Спирит» произвела излишек в размере около 120 максимальных фюзеляжей - запас, который Boeing, скорее всего, не завершит до 2023 года, подсчитывает финансовая компания Jefferies в отчете от 23 июня.
Джеффрис ожидает, что Boeing построит 45 737 Max в этом году, 198 в следующем году и 372 в 2022 году.
В связи с последним «существенным» сокращением производства Spirit предупреждает, что может «нарушить финансовые обязательства по своему кредитному соглашению в четвертом квартале 2020 года без каких-либо изменений или отмены».
Джеффрис предсказывает, что финансовое состояние Spirit улучшится, поскольку компания увеличит максимальные поставки фюзеляжа в 2021 году и далее. По оценкам, в 2020 году Spirit потеряет около 291 миллиона долларов, а в следующем году потеряет небольшую прибыль.
Следует отметить, что несмотря на все трудности, Spirit пришло, по-прежнему готов заплатить более 900 миллионов долларов за завершение двух приобретений: бизнеса по аэроструктурам Bombardier за 500 миллионов долларов и поставщика компонентов из Бельгии Asco за 420 миллионов долларов.
Закупка Bombardier, включающая производственные мощности в Северной Ирландии и Марокко, планируется завершить к середине года, а срок действия договора купли-продажи Asco истекает 1 октября.
На сегодняшний день эти сделки остаются в силе, что вселяет оптимизм.