Давно обещал пост с обзором популярнейшей у российских
инвесторов Virgin Galactic
$SPCE, вот и он 😎
1) Начнем с баланса — он у компании нормальный, оборотных активов на 31 сентября оставалось 788,35 млн $; акционерный капитал компании = 969,93 млн $ (активы минус долги). Кредитов немного, они краткосрочные, долгосрочных долгов нет. P/B = 3,86. Таким образом, ниже 4 $ акция не упадет, там балансовая стоимость.
2) Virgin — это не стоимостный актив, это про далекое будущее. Давайте просто посчитаем. 1 место в корабле стоит 450 тыс. $. Всего 6 мест, то есть выручка с 1 полета составит 2,7 млн $. Встает вопрос, сколько рейсов компания может запустить. Возьмем 3 (вполне оптимистичных) сценария, особенно учитывая текущее кол-во успешных запусков, которые можно пересчитать по пальцам одной руки.
— 52 рейса (раз в неделю) — выручка составит 140,4 млн $, P/S при текущей капитализации = 27.
— 121 рейс (раз в 3 дня) — выручка будет 326,7 млн $, P/S = 11,4.
— 365 рейсов (раз в день) — выручка составит 985,5 млн $. P/S = 3,8.
Фактически, даже текущая цена за акцию будет оправдана, если космические корабли Virgin будут летать минимум 1 раз в 2 дня. Но Virgin не подчиняется принципам стоимостного инвестирования.
3) Уже несколько раз на фоне успешных полетов (в т.ч. основателя компании Ричарда Бренсона) цена акций разгонялась покупками частных инвесторов. Думаю, что это может произойти и в 2022 году — когда компания объявит и совершит еще один тестовый полет, а затем запустит коммерческие путешествия (если запустит). Пока запуск коммерческих рейсов ожидается в конце 2022 года.
4) Ни разу не покупал бумагу, но по текущим ценам готов это сделать с первой точкой входа в диапазоне 13-14 (ближе к 13$, если, конечно, дадут) с возможностью усреднения на 10$, если компания туда придет на коррекции или без нее. Это история не про инвестиции, как в G1 Therapeutics {$GTHX}, EverQuote
$EVER или Exelixis
$EXEL (во всех этих компаниях понятны перспективы и горизонт роста выручки/прибыли), а среднесрочные спекуляции на новостях, которые могут сыграть, а могут нет. Я отдаю себе отчет в том, что коммерческие полеты могут еще переноситься долго (все-таки компания существует уже больше 20 лет, и громко заявляет о планах космического туризма еще с 2014 года), но при текущем соотношении риск/прибыль я готов вложить сюда небольшую часть депозита.
Подписывайтесь на канал, если было полезно! В нем собрана аналитика, разборы отдельных бумаг, секторов и обучающие посты.