9 февраля 2022
ZIM
Краткий разбор компании.
💰Продолжаю сидеть в кэше еще февраль. В начале марта посотрю как рынки отреагируют на первое повышение ставки и новости о продаже активов с баланса ФРС.
Да, все уже заложено в ценах, но если бы все было так просто.... а пока продолжаю разбирать компании с интересной доходностью и сильным фундаменталом.
⛴ZIM Integrated Shipping Services Ltd - компания, основаная в Израиле в 1945 году, занимается контейнерными перевозками. 💻Компания огромное внимание уделяет инновациям, цифровым технологиям в своем деле.
🌍Компания занимает основные торговые мировые маршруты. Кому интересно, на сайте все очень подробно расписано.
Пробежимся по динамике прибыли, баланса, а так же по коэффициентам.
📍 Отчет о доходах
📗 информация о компании от 2017 года.
📗 на полодительную чистую прибыль компания вышла в 2020 году.
📗в 2021 году резко растет выручка и чистая прибыль квартал за кварталом. (Смотри скрин)
📗 параллельно выручке сильно растетет статья рачходов "стоимость доходов" , а вот операционные издержки (зарплата, аренда и др) растут вообще слабо.
📗 увеличение выручки в 2021 году шло чисто на резком росте стоимости морских перевозок, достаточно посмотреть на Baltic dry index (смотри скрин).
📗 выплаты по обязательствам занимают смешные значения от операционной прибыли. В 4 квартале 2020 года 15%, а в 3 квартале 2021 года всего 2% (но просто очень много заработали, поэтому).
📍Баланс
📗 в 2018 и 2019 году капитал был отрицательный, компания работала чисто на кредиторов
📗 уже в 2020 году капитал, наконец, вышел в плюс
📗 в 2021 году у компании произошел резкий рост капитала в структуре активов за счет огромных прибылей!!!
📗 обязательства в 2021 году выросли на 82%, а капитал на 1086.5%!!!!
📗заработанные огромные деньги пошли на увеличение "основных средств", это оборудование, корабли и прочие маткриальние активы, которые приносят деньги.
📗 так же компания нарастила ликвидность на своих счетах, то есть и по обязательствам расплатится и вложить в развитие есть средства.
📍 Коэффициенты
📚 P/E: 2.56 вообще дешево. НО с учетом, что компания так же много будет зарабатывать
📚 P/B: 2.67 дороговато, но просто очень резко выросла цена акции.
📚 долг/ebitda: 0.59 шииикарно, При данной норме прибыли компания рассчитается с долгами за пол года.
📚 ev/ebitda: 1.78 компания покроет свою стоимость ( капитал и обазятельства минус кэш ) меньше чем за 2 года, очень хорошо.
📚 ROE: 270% ну тут без комментариев, все шикарно, но опять таки из-за рекордной прибыли.
📍 Дивиденды и EPS (прибыль на акцию)
📗 за 2021 год компания заплатила $4.5 на акцию, это 6.33%.
📗 EPS за первые 3 квартала составила $24 то есть на щивиденды компания направила всего 18%, отсюда и ьакой резкий рост капитала, потому что большую часть денег компания оставила у себя и неплохо прикупила нужного оборудования.
📗 НО!!! Компания много заработала за счет роста стоимости перевозок, сейчас цены примерно на уровне 4 квартала 2020 года, а там EPS была $3.13
📗 если прибыль дальше будет как в 4 квартале 2020 года, на дивиденд в 6% все равно хватит. (Это не утверждение, а лишь гипотетическая ситуация, так как цены на перевозки сейчас как в 4 квартале 2020).
📊Итого
➕ компания в 2021 году заработала огромные прибыли
➕компания постоянно развивается и вкладывает в это немалые деньги
➕ сфера морских перевозок всегда востребована
➖компания зависит от цен на грузоперевозки
➖ цена на перевозки упала и пока врят ли компания сможет повторить такой же успех, но мир волатилен.
Компания достаточно интересная, можно держать как металлургов, будет приносить среднюю прибыль и особо щедро делиться, когда будет резкий рост стоимости перевозок. Пока за счет нарушения цепочек поставок и прочего, цены на перевозки в 2021 году, что будет дальше не понятно.2