За неделю стратегии -0,22%
За месяц: +1,04%
🐢 Решает:
Не представляете, как трудно продавать бумаги даже в хорошем плюсе, когда видно, что выросло почти всё и не понятно, есть ли в моменте, во что перезайти или лучше оставить выросшие акции, пока не будет другого местечка для денег, чтобы они именно работали. Фонд ликвидности хорош для небольших сумм, но он растёт медленнее зеленеющего рынка, очевидно.
Просмотрела около 15 кандидатов на покупку. Решила таки продать то, что в плюсе. Стратегия есть стратегия, надо фиксировать, пока не упало.
Будет портфель раз в 5 больше, продала бы половину. Но сейчас в продаже ступенькой больше суеты, чем возможного профита.
Купить решила Аэрофлот. Во-первых, они впервые показывают чистую прибыль за много лет.
Во-вторых, целый ряд тезисов про некую уверенность в Аэрофлоте увидела у
@Invest_or_lost
Вкратце они такие.
📣 SBER CIB провёл вчера онлайн-конференцию с директором по связям с инвесторами и рынкам капитала Аэрофлота Андреем Напольновым, основные тезисы:
✈️ В январе пассажиропоток вырос на +20,9% (г/г) до 3,9 млн чел. На высокомаржинальных международных линиях объём перевозок вырос на +51,9% (г/г) до 972,7 тыс. пассажиров. Показатель достиг трёхлетнего максимума, но до допандемийных уровней ещё далеко.
✈️ В прошлом году компания увеличила свою рыночную долю на 0,7 п.п. до 38,5%. Это позволило ей опередить ближайшего конкурента, S7 Airlines, в 3 раза. В 2024 году пассажиропоток должен превысить 50 млн чел. Менеджмент видит значительный потенциал в развитии региональной транспортной системы, что позволит улучшить транспортную связанность регионов, минуя Москву.
Это мне показалось особенно интересным с учётом частых инцидентов с задержками и отменами московских рейсов из-за беспилотников.
✈️ К 2030 году планируется увеличить пассажиропоток до 65 млн чел., что позволит компании занять 50% рынка. Для достижения этой цели будут расширены маршруты как на внутренних, так и на международных линиях.
✈️ Система демпферных выплат позволяет сглаживать рост цен на авиационное топливо. Когда цены на топливо растут, авиакомпании получают компенсацию от государства, что позволяет им планировать свои бюджеты операционных расходов более эффективно.
✈️ Флот авиакомпании состоит из 349 воздушных судов, причем 78% из них являются зарубежной техникой. Средний возраст флота составляет 8 лет, что значительно меньше, чем у крупных европейских авиаперевозчиков, у которых средний возраст составляет около 15 лет.
✈️ Менеджмент активно работает над развитием экосистемы сервисов для путешествий, заключая партнёрские отношения с гостиницами, страховыми компаниями, РЖД, развлекательными центрами и другими участниками рынка. Это позволяет увеличить выручку на одного клиента.
👉 При всём этом invest_or_lost говорит, что погружён в процессы чуть более глубоко, и что проблема импортозамещения по-прежнему далека от завершения, обслуживание ВС становится всё дороже (а поставка запчастей даётся всё сложнее), парк самолётов будет постепенно устаревать, а планы по поставкам отечественных ВС приведут к усложнению логистики и техобслуживания, а также увеличению топливных затрат, если речь идёт о ТУ-214 и других самолётах из прошлого, программу по которым планируют реанимировать.
Но без ложки (бочки) дёгтя сложно найти сейчас акции. Облигации всё привлекательнее, но план, который я составляла для стратегии, задумывался устойчивым в разные вехи.
Я все ещё вижу риски падения росрынка и многих акций. Но на этот случай в портфеле дивидендные бумаги и облигации. С дивов и купонов будем докупать просевшие акции и всё тип-топ.
Действия по стратегии
&Баланс роста за сегодня:
🐢 Продано:
•ЛСР +2,81% (покупали 31 января, всего за 2 недели!)
•Мать и дитя +1,84% (покупали позавчера!)
🐢 Куплено:
•Аэрофлот
#российскийрынок #автоследование
#диверсификация #репо #фонды