5 марта 2025
IRKT Теперь Superjet может и не быть полностью российским: Минпромторг смягчил условия импортозамещения SJ-100 — замена всех зарубежных компонентов не обязательна
Сейчас в приоритете не полное импортозамещение, а сертификация авиалайнера.
Минпромторг России скорректировал требования к импортозамещению для самолета Superjet 100 (SJ-100): ведомство отказалось от первоначального плана полной замены всех зарубежных комплектующих. Теперь приоритетом является сертификация SJ-100 с максимально возможной долей российских компонентов и систем, что позволит существенно снизить зависимость от импортных поставок. Это решение обусловлено объективными сложностями полной замены всех деталей в короткие сроки.
На реализацию программы импортозамещения и сертификации самолета в 2025-2027 годах выделено 27,6 млрд рублей. В рамках этого финансирования планируется не только завершить замену ключевых компонентов, но и разработать новые модификации самолета, в том числе, бизнес-версию Sukhoi Business Jet с модульным интерьером, встроенным трапом и дополнительной топливной системой. Завершение работ и сертификация ожидаются в 2026-2027 годах.
Уже сейчас ведутся активные работы: один прототип SJ-100 с российскими двигателями ПД-8 прошел наземные испытания и готовится к первому полету. Второй прототип, оснащенный двигателями SaM146, успешно выполнил более 60 испытательных полетов с российскими комплектующими. Сертификация обновленного SJ-100 позволит выполнить планы правительства по поставке 142 самолетов в 2026-2030 годах. Производитель уже подготовил 11 серийных планеров, ожидающих установки новых комплектующих. На самолет получено 252 предварительных заказа.
По последним данным, озвученным главой Минпромторга, сейчас 20 SJ-100 находятся в различной степени готовности, из них 10 уже готовы к окончательной сборке и установке оборудования.