$OZON
🛍 Товарооборот в 2023 году продолжит расти. Ожидают, что он прибавит не меньше 50% г/г. План на этот год был +80% г/г, компания от него не отказывается — достигнуть результатов планируют за счёт увеличения спроса перед новогодними праздниками. Если всё получится, к концу 2023 года товарооборот может превысить 1,2 трлн рублей.
🛒 Ретейлер продолжит развиваться как маркетплейс и наращивать продажи по этой модели.
🇨🇳 Поставки товаров для прямых продаж из Китая, Турции и Казахстана в ближайшие два года будут расти.
👠 В сегменте продаж одежды и обуви Ozon стремится обогнать Lamoda и далее начать отвоёвывать долю рынка у Wildberries.
🍫 Компания видит безграничный потенциал в сегменте продаж продуктов питания онлайн и считает, что лидерство Сбермаркета, Яндекса и Вкусвилла здесь — лишь временная ситуация.
🧮 Ждать улучшения рентабельности в 2023 году не стоит. Достигнутый уровень маржи компания считает устойчивым, пока компания будет продолжать делать ставку на рост. Значит, рентабельность EBITDA может колебаться от слабо негативной до слабо позитивной.
🧯 Про пожар: из-за него темпы роста товарооборота в III квартале оказались на 5-6 п.п. ниже ожиданий. Больше всего пострадали прямые продажи одежды и обуви. Компания ожидает получить страховую компенсацию, но она может оказаться ниже, чем оценка убытка в 10,8 млрд рублей.
🗺️ От регистрации на Кипре отказываться пока не планируют. От листинга на Nasdaq — тоже. Ozon не видит рисков для бизнеса от иностранной регистрации, работа по переезду в Россию ведётся, но займёт время. Листинг на Nasdaq и нынешний формат раскрытия информации планируют сохранить.