VK на российском IT-рынке: обзор за 2023 год 💻
Мы собрали оценку рынков за прошедший год, на которых функционируют наши продукты, чтобы нашим инвесторам были понятнее перспективы развития VK.
Интернет-аудитория
🔹 В декабре 2023 года, по данным Mediascope, количество интернет-пользователей в России достигло 102,7 млн человек в месяц, что составляет 84% населения страны старше 12 лет. При этом 83% населения пользуется интернетом каждый день.
🔹 VK продолжает оставаться лидером по аудиторным показателям в Рунете. Пользователи сервисов VK составляют более 95% месячной аудитории Рунета. То есть практически все интернет-пользователи России – это пользователи продуктов компании. При этом в среднем каждый пользователь сервисов VK использует два продукта компании ежедневно.
🔹 В прошедшем году пользователи интернета проводили в сети в среднем 5 часов в день, в 92% случаев использовался мобильный веб и приложения. При этом в наших сервисах пользователи проводят в среднем около часа в день.
🔹 Большую часть времени в Рунете в 2023 году пользователи посвящали социальным сетям (18% от времени, проводимого в сети), просмотру видео (18%), переписке в мессенджерах (17%) и онлайн-играм (9%). Проекты VK, такие как ВКонтакте, Одноклассники, Дзен, VK Видео, VK Клипы, VK Мессенджер, VK Play, позволяют закрыть большинство потребностей пользователей интернета.
Социальные сети
🔹 По данным Mediascope, 81% населения России посещает соцсети хотя бы раз в месяц, при этом 60% населения делает это каждый день. АКАР отмечает рост пользователей отечественных соцсетей: если в 2021 году общее количество пользователей отечественных социальных сетей составляло около 70 млн человек, то в 2023 году количество пользователей отечественными социальными сетями/онлайн-платформами увеличилось до 101 млн, что означает, что 70% населения России пользуются отечественными социальными сетями/онлайн-платформами.
🔹 Социальные платформы и контентные сервисы – ключевой бизнес VK. Компания развивает социальные сети ВКонтакте, Одноклассники (ОК) и контентную платформу Дзен. Согласно исследованию Brand Analytics, в прошедшем году ВКонтакте остался лидером среди социальных платформ в России и по числу активных авторов, и по объему создаваемого ими контента, ОК традиционно сохранили вторую позицию по объему контента.
В полной версии нашего обзора вы также можете ознакомиться с оценкой рынка рекламы, видеосервисов и музыкального стриминга, корпоративного ПО, онлайн-образования:
VK на российском IT-рынке: обзор за 2023 год 👉
https://vk.company/ru/investors/ir_blog/11832/
Презентация 👉
https://vk.company/data/obzor-rossijskogo-it-ryinka-2023.pdf/
Остаемся на связи!
$VKCO