Мысли после дня инвестора Digital Turbine (тикер -
$APPS).
Будущие планы компании
С учетом всех поглощений, компания значительно расширила масштаб рынка, на котором они работают.
Раньше компания работала, в основном, в сегменте предустановки приложений. DT заключали контракты с производителями и продавцами смартфонов, чтобы специальный софт Ignite был предустановлен на Android-девайс. Ignite рекомендует или предустанавливает конкретные приложения при первом запуске, а разработчики за это платят.
А какие активы у DT есть сейчас?
•Ignite - для предустановок
•SingleTap - технология, которая позволяет в установить приложение в один клик, не заходя в play market
•Appreciate - аукцион рекламы, или Demand-Side Platform
•AdColony - платформа для показа рекламы в приложениях в формате видео
•Fyber - платформа монетизации приложений, нацелена на разработчиков и издателей
Теперь, по задумке компании, отдельные активы будут дополнять друг друга, бренды и издатели тратят рекламный бюджет эффективнее. А DT на этом будут зарабатывать больше. Привет экосистемам :)
Про синергию продуктов
Комбо SingleTap + Appreciate уже работает, это заметно по росту On Device Media сегмента. Это отдельно отмечал CEO в прошлом квартале - SingleTap вырос на 600% Y/Y.
Работает очень просто: вы видите в браузере встроенную рекламу, нажимаете на видео, SingleTap устанавливает приложение в фоне. Appreciate позволяет настраивать рекламу более гибко, учитывая все данные, которые можно собрать с вашего девайса.
Более того, разработчики приложений здесь тоже выигрывают - они же хотят зарабатывать, показывая рекламу. Поэтому они подключаются к Fyber (теперь это Digital Turbine Exchange). Таким образом, DT связывают рекламодателей, приложения и конечных пользователей.
Вариант #2: покупать рекламу не напрямую через Appreciate, а на сторонних площадках.
Таких площадок, помимо продуктов от Google и Facebook, очень много.
По аналогии возникает вариант #3: подключиться к DT Exchange напрямую. Меньше посредников, прямой доступ к платформе DT.
Отдельно на презентации DT отмечают вариант, где один клиент может купить несколько продуктов Digital Turbine за раз.
Пример: McDonalds хотят рекламировать свой новый бургер через платформу DT. Они могут крутить рекламный ролик в приложениях, в браузере, делать рекламные уведомления (это еще один из legacy-продуктов компании). И, в идеале, конечный пользователь установит приложение McDonalds в один клик и закажет себе бургер :)
Оценка компании и прогноз роста
C учетом поглощений и роста бизнеса Digital Turbine резонно смотреть на форвардные показатели, т.е. NTM или Next Twelve Months.
Для сравнения я выбрал The Trade Desk (тикер -
$TTD) и AppLovin (тикер -
$APP):
•The Trade Desk - это, по большому счету, DSP, что похоже по своей сути на Appreciate. Капитализация - около $50 млрд.
•AppLovin - платформа для монетизации мобильных приложений c текущей капитализацией около $35 млрд. Частично похоже на Fyber.
Капитализация Digital Turbine в разы меньше аналогов - около $5 млрд. При этом, бизнес сейчас оценивается менее чем в 4 форвардных выручки (P/S).
Более того, по скорректированным показателям, Digital Turbine уже генерирует прибыль, а форвардная P/E около 33. Это чуть выше среднего P/E = 29.5 по S&P 500. Показатели аналогов выше в несколько раз: AppLovin (P/E = 57) и TTD (P/E = 127).
Однако, стоит учитывать, что прогноз будущего P/E довольно грубый и в реальности может расходиться: ранее независимые продукты (AdColony, Fyber и т.д.) необходимо интегрировать, и это временно может снизить маржинальность и EPS.
По показателям EV/S=4 и EV/EBITDA=25 (NTM) DT также в разы дешевле Trade Desk: EV/S=34 и EV/EBITDA=89.
При этом, по оценке Digital Turbine, выручка и EBITDA может вырасти в 4 и 10 раз, соответственно в ближайшие 3-5 лет.
Интуитивно, ни текущая капитализация, ни мультипликаторы не учитывают этот потенциальный рост.