$TRNFP
Отказ России перевозить нефть на греческих танкерах может спровоцировать дефицит нефти и особенно нефтепродуктов на рынке Европы и самой Великобритании»,
США начали ужесточать ограничения, чтобы перевозчики не предоставляли услуги по доставке нефти дороже $ 60 за баррель.
Советник президента США Амос Хохштейн, в свою очередь, подтвердил несколько дней назад, что потоки сырья из России должны сохраниться, но должна снизиться их цена.«В конце концов, моя цель не в том, чтобы убрать их с рынка, я не собираюсь убирать эти танкеры, убирать с рынка сырую нефть и продукты, — сказал Амос Хохштейн. — Я пытаюсь заставить индийцев договориться о более выгодных ценах, заставляя танкеры двигаться в другом направлении.
Пока, однако, этого не происходит, танкеров серого флота пока достаточно, и попавшие под санкции компании продолжают перевозки. Данные АИС судов говорят о том, что продолжают доставку 43 танкера, а остальные выключили транспондеры и их маршруты неизвестны.На этой неделе агентство Bloomberg сообщило, что экспорт российской нефти танкерами вернулся на уровень октября прошлого года — 3,7 млн баррелей в сутки. Данные Минфина России говорят о том, что средняя цена российской нефти Urals продолжает оставаться выше потолка Запада с июля прошлого года.Однако, похоже, «Большая семерка» и Евросоюз не оставляют желания заставить российские компании перейти на западный флот, который обязан сейчас получать и сообщать информацию о стоимости груза по всей цепочке доставки с отдельным указанием всех затрат, включая страховку.Так, 15 марта на страницах The Financial Times появилась статья о том, что большая часть флота серых танкеров вроде как альтернативно застрахована, но недостаточно, чтобы можно было справиться с ЧП в море.«Архив с файлами о перевозках, с которым ознакомились Financial Times и датская медиагруппа Danwatch, показывает, что ряд российских судов, идущих из Балтийского моря, полагаются на страховку, которая может быть легко аннулирована в случае катастрофы. Московская страховая компания „Ингосстрах“ предоставляет страховое покрытие, необходимое для захода судов в порты по всему миру. Но в контракте мелким шрифтом указано „исключение в случае санкций“, которое сделает недействительными претензии, связанные с большинством танкеров, перевозящих российскую нефть выше потолка цены», — пишет британское издание.«Страховые соглашения российского серого флота с „Ингосстрахом“ потенциально подвергают прибрежные государства Европы и Азии огромным потенциальным затратам на очистку в случае разлива», — делает вывод The Financial Times.Министр иностранных дел Дании Ларс Лекке Расмуссен заявил, что полученные данные вызывают беспокойство и что Дания «открыта для дополнительных мер ЕС» против теневого флота России.Ранее, в конце прошлого года, в Европе ходили разговоры, что Данию уговаривают проверять танкеры с российской нефтью, идущие из балтийских портов, на соответствие санкционному потолку. Но в Копенгагене тогда заявили, что их полномочия в проливах между датскими островами ограничены, так как речь идет о международных водах.«Отказ России перевозить нефть на греческих танкерах может спровоцировать дефицит нефти и особенно нефтепродуктов на рынке Европы и самой Великобритании», — говорит управляющий директор рейтинговой службы «Национальное рейтинговое агентство» (НРА) Сергей Гришунин. При этом, отмечает эксперт, российские поставщики юридически не имеют возможности работать с перевозчиками, которые соблюдают ценовой потолок, о чем тем же британцам давно известно: «Таким образом, по факту происходит разрушение греческой транспортной инфраструктуры, которую впоследствии „царица морей“ выкупит за бесценок и утвердит себя в качестве не только главного игрока на рынке страхования судов, но и на рынке перевозки нефти и нефтепродуктов».
ист:
https://eadaily.com/ru/ampnews/2024/03/15/rossiyskaya-neft-ne-hochet-vozvrashchatsya-na-evropeyskie-tankery