30
.03.
Mail.ru {$MAIL}
Про отчёт:
- По МСФО овокупная выручка Mail.ru Group (MRG) в 2020 г. выросла на 21,2% по сравнению с 2019 г. — до 107,4 млрд руб.
- Совокупная чистая прибыль компании снизилась на 32,1% в годовом выражении и составила около 10 млрд руб.
- Совокупный показатель EBITDA компании снизился на 7,3% по сравнению с 2019 г. и составил 27 млрд руб.
Про сети:
Направление социальных сетей принесло компании почти половину выручки — 52,7 млрд руб. Рост за год составил 4,7% по сравнению с 2019 г. Около 60% выручки приносит реклама, которая росла на протяжении всего 2020 г.
Общая выручка MRG от рекламы выросла в IV квартале на 10,2%, а за год — на 5,3% — до 39,1 млрд руб. Большая часть рекламной выручки компании приходится на "ВКонтакте". Месячная аудитория соцсети выросла до 73,4 млн пользователей, что на 4,5% больше, чем в 2019 г.
Основными источниками выручки "Одноклассников" остаются пользовательские платежи (Internet value-added services, IVAS), в том числе в играх соцсети. При этом, как отметили в компании, "Одноклассники"
работают над увеличением доли своей рекламной выручки.
Количество рекламодателей в соцсети выросло на 34,8% в 2020 г. в годовом выражении.
Про сервисы:
Существенную долю в выручке также составил доход от платформы My.Games. За 2020 г. она увеличилась на 30,4% — до 40,7 млрд руб. в годовом выражении. В компании называют 2020 г. "беспрецедентным".для игрового направления — во II квартале благодаря пандемии оно выросло на 47%.
Выручка образовательных сервисов Skillbox и GeekBrains в IV квартале выросла с 800 млн руб. до 2,6 млрд руб., а за год составила 6,1 млрд рублей. В 2019 г. выручка составила 2 млрд руб.
В MRG добавили, что направление приносит прибыль, а число зарегистрированных студентов в декабре 2020 г. выросло в четыре раза за год — их более 700 тыс.
Про ожидания:
Mail.ru Group ожидает по итогам 2021 год роста выручки на 18-21% - до 127-130 млрд рублей.
Также компания ожидает, что рентабельность по EBITDA повысится по сравнению с 2020 годом.
В частности, ожидается, что в 2021 году выручка международного игрового бренда My.Games будет расти двузначными показателями.
Также Mail.ru Group прогнозирует, что в 2021 году выручка ее образовательных активов Skillbox и GeekBrains увеличится более чем на 30% - до 8-9 млрд рублей.
Про IPO:
В 2020 г. MRG активно инвестировала в образовательные проекты:
В декабре MRG увеличила долю с 51% до 100% в онлайн-сервисе Geekbrains. Кроме того, компания сообщила, что станет совладельцем (25%) сервисе "Учи.ру". Сумма сделки, которая была закрыта в конце года, составила 3,75 млрд руб.
В дальнейшем Mail.Ru Group сможет довести свою долю в "Учи.ру до контрольной, уточняли в компании.
MRG также имеет доли в Skillbox (70%), в платформе "Тетрика" (45%), онлайн-школе программирования для детей "Алгоритмика" (11,7%), образовательном онлайн-сервисе SkillFactory (18,31%). В декабре 2020 г. гендиректор компании Борис Добродеев не исключил выхода своих образовательных проектов на IPO на международных фондовых рынках.
Про итоги:
Mail.ru представила достаточно неплохие финансовые результаты - выручка и EBITDA опередили ожидания и консенсус-прогноз рынка. Главными драйверами роста выручки стали сегмент новых инициатив и особенно онлайн-образование. Что же касается EBITDA, более слабая в сравнении с ожиданиями, рентабельность была нейтрализована более сильным в сравнении с ожиданиями показателем сегмента Игр и сокращением убытка в сегменте новых инициатив.
Mail.ru прогнозирует рост выручки на 18-21% г/г, что повышает текущий консенсус-прогноз аналитиков. Компания, вероятно, продолжит совершать M&A сделки в сегментах Игр и EdTech.
МНЕНИЕ:
Инвестиционно - покупка вдолгую.
Спекулятивно:
С начала марта бумага находится в коррекции, которая на мой взгляд подходит к завершению и начинается игра вверх.
Думаю, что при закреплении цены выше 1800, стоит открывать лонг с целью на 1900, а затем на 2000.
#mailru
@trader_book
Посмотрим