02
.08
Mail.ru {$MAIL}
Про отчёт:
Выручка Mail.ru Group во втором квартале выросла на 17,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составила 29,991 млрд руб. Показатель EBITDA снизился на 10,5%, до 6,7 млрд руб. Отрицательно на него повлиял, в частности, рост убытков от участия в совместных предприятиях с 2,5 млрд руб. во втором квартале 2020 года до 5,4 млрд руб. во втором квартале этого.
Чистый убыток группы составил 2,1 млрд руб. вместо чистой прибыли 1,3 млрд руб. год назад. Показатель учитывает убытки «О2О» (совместное предприятие со Сбербанком, развивает доставку еды и такси) в размере 3,9 млрд руб., что более чем в два раза выше, чем во втором квартале 2020-го, убыток «AliExpress Россия» (СП с Alibaba, «МегаФоном» и Российским фондом прямых инвестиций) в размере 489 млн руб., что на 70% больше, чем год назад, а также убыток «Учи.ру» в размере 25 млн руб. При этом оборот (GMV) «О2О» вырос на 75%, до 45 млрд руб., оборот «AliExpress Россия» не раскрывается.
- Выручка Mail.ru Group от рекламы увеличилась на 38,8%, до 11,3 млрд руб. Основной вклад в этот показатель, как и прежде, внесла соцсеть «ВКонтакте»: на нее пришлось 35% роста общей выручки Mail.ru Group во втором квартале. Месячная аудитория этой соцсети составляла 72 млн пользователей, аудитория «Одноклассников» — 38,1 млн.
- Выручка игрового бизнеса MY.GAMES равнялась 11,1 млрд руб., что немного выше уровня, который был достигнут на пике пандемии во втором квартале 2020 года.
- Доходы сегмента онлайн-образования (Skillbox, GeekBrains) выросли на 87,8%, до 2,2 млрд руб. Как отмечают в Mail.ru Group, это произошло, несмотря на эффект высокой базы, связанный с пандемийными ограничениями, а также благодаря активному расширению линейки обучающих курсов.
Про прогнозы:
Mail.ru Group подтвердила прогноз на 2021 год по выручке и рентабельности EBITDA:
"Наши стратегические приоритеты остаются неизменными, и мы подтверждаем свои цели на 2021 год - обеспечение выручки в размере 127-130 млрд руб. и улучшение рентабельности по EBITDA в годовом сопоставлении", - говорится в сообщении компании.
Прогноз на 2021 год Mail.ru Group представила в начале марта. Сообщалось, в частности, что Mail.ru Group ожидает по итогам 2021 год роста выручки на 18-21% - до 127-130 млрд рублей, а также повышения рентабельность по EBITDA по сравнению с 2020 годом.
Тогда же Mail.ru Group сообщала, что ожидает роста выручки международного игрового бренда My.Games двузначными показателями (в 2020 году выручка проекта увеличилась на 30% - до 40,76 млрд рублей и составила 38% от общей выручки Mail.ru Group). Также холдинг прогнозировал рост выручки образовательных активов Skillbox и GeekBrains более чем на 30% - до 8-9 млрд рублей (в 2020 году выручка этих проектов составила 6,1 млрд рублей).
Про итоги:
Отчёт ровный. Выручка превзошла ожидания аналитиков, которые ожидали показатель на уровне 29,84 млрд рублей. В свою очередь EBITDA оказалась чуть хуже консенсус-прогноза, согласно которому этот показатель мог составить 6,76 млрд руб. Чистый убыток с учетом ассоциированных компаний составил 2,1 млрд руб. Холдинг при этом подтвердил прогнозы и ожидает, что выручка в этом году достигнет 127-130 млрд руб., а рентабельность EBITDA улучшится относительно значения прошлого года.
МНЕНИЕ:
Бумага находится в свободном падении. Поводов для лонга пока не просматривается. Поддержкой выступает уровень 1465.8, а что находится ниже, сказать затруднительно - это неизведанная территория тех.анализа. Terra incognita.
Без позиции.
#mailru
@trader_book
Посмотрим