🏠💡 Умные дома: взлет популярности и потенциальные риски 💡🏠
"Умные" дома стали настоящим хитом в мире технологий, и их популярность только растет. С каждым днем все больше людей вкладываются в эти устройства, чтобы сделать свою жизнь удобнее. Все это не прошло мимо Яндекса, который зарабатывает немалые деньги на развитии этих систем. Не буду вдаваться на тему насколько "умные" дома умные и тему слежки, ведь пока потребителю достаточно, что можно включить свет и музычку, хотя вот недавно появилась возможность заказать такси. Инновации!
Судя по отчету за первое полугодие {$YNDX} заработал(рис. 2) 11.1млрд рублей, что на 1.7 раза больше по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Парк только колонок достаточно большой, почти на любой вкус, цвет, размер и цену. А цены на них не так чтобы падают или бывают распродажи. Т.к. им нет в этом особого смысла, ведь конкурентов практически нет (рис. 3). Ближайший это
$VKCO /Mail.ru т.к. у них есть возможность и сервисы, которые могут быть полезны широкому ряду пользователей. У них есть музыка, видео, возможность интеграции с почтой и самим ВК. А большинству кроме музыки ничего и не надо, вот только музыки не будет без подписки и вот уже Яндекс сажает вас на иглу подписки.
🔌 Однако стоит помнить о потенциальных рисках. Многие системы умных домов используют платформы, такие как Tuya, для управления устройствами. Это устройства работающие через интернет и китайский сервис. Многие компании в РФ продают "свои" устройства, которые являются китайскими с переклееными шильдиками. Когда наложили санкции на Сбер их умные устройства вдруг перестали работать именно по этой же причине. Есть единый стандарт - zigbee, которым уже не страшны санкции, устройство работает в пределах вашего дома. Относительно недавно Яндекс как раз представил свои наборы с такими датчиками(рис. 4), вот только они не свои, а брендированные Aqara(рис. 5). Санкции грозят только тем, что компания не сможет закупать конкретно у них устройста и придется искать других производителей.
Думаю в ближайшие годы Яндекс только усилит свою экспансию в дома людей. Подписочная модель генерирует хорошую выручку. А купив подписку ради музыки, ты можешь уже и Кинопоиском пользоваться будешь(хотя что там сейчас смотреть), может пересядешь с эконома на комфорт, ведь там возвращается часть баллами и вот ты уже "царь во дворца". Это всё принесет еще больше денег не особо запариваясь развивая умную составляющую, ведь большинству она не нужна.