$SIBN В нашей стране сжиженный природный газ (СПГ) в автомобильных топливных баках используется давно, а в морских и речных судах — только набирает популярность. Кто заправит отечественные суда газом, как это можно сделать в открытом море и какие сложности возникают при работе с СПГ — в колонке руководителя бункерного бизнеса «Газпром нефти» Антона Соболева.
О миллионах тонн грузов
Морские и речные перевозки в России остаются одним из самых эффективных и выгодных способов доставки крупногабаритных и очень тяжелых грузов. В особых условиях транспортируют и животных, например домашний скот. Ежегодно по воде в нашей стране перевозят 850 миллионов тонн продуктов, лекарств, оборудования и многого другого — это втрое больше, чем масса всех людей на Земле.
С каждым годом грузооборот растет, а с ним и количество энергии, затрачиваемой и на перевозку. По итогам 2023 года мы прогнозируем увеличение потребления судового топлива в России на 20% по сравнению с прошлым годом. Вот почему важно делать его еще более эффективным и экологичным.
О новом топливе и «заправочной станции» в море
Как и наземный транспорт, суда сегодня в основном ходят на топливе из нефтепродуктов. Сжиженный природный газ — относительно новое топливо для российских судов, однако в ближайшие 15 лет применение СПГ в мировой и отечественной судоходной отрасли будет набирать обороты. Для этого наша компания формирует рынок СПГ-бункеровки в России.
По статистике ежегодно количество судов на СПГ в мире увеличивается в среднем на 25%.
Наши специалисты участвовали в подготовке российских стандартов СПГ-бункеровки, которые регламентируют, как грузить топливо на борт бункеровщика и хранить его, как проводить заправку. Мы запустили образовательную программу для подготовки экипажей судов, использующих газ в качестве топлива, расширяем партнерство с судоходными компаниями. Самое главное: мы построили и ввели в эксплуатацию первый и пока единственный в стране СПГ-бункеровщик «Дмитрий Менделеев».