Пост коллеги из США:
Проживая на восточном побережье США, я столкнулся с некоторыми проблемами в поисках семизарядного револьвера Smith and Wesson 686 Plus 357 Magnum {$SWBI} для соревнований и мне пришлось объездить несколько штатов чтобы итоге так и не найти заветный револьвер). Но разговор сейчас пойдет совсем не о дефиците оружия, о чем я уже много раз писал, а о НЕФТИ. Попытаемся разобраться что же все-таки происходит с черным золотом.
Покатавшись как в будние дни, так и в выходные по близлежащим штатам – я осознал, что машин во время рабочей недели стало существенно меньше. А в выходные как раз наоборот. Во всяком случае в тех штатах, в которых мне удалось побывать: Maine, New Hampshire, Massachusetts, Vermont и в Восточных частях New York.
Смею предположить, что в силу многих факторов, люди совсем не спешат возвращаться на работу – как в прямом, так и переносном смыслах. Многие сидят на удаленке, а кто-то просто не спешит возвращаться на работу из-за огромных пособий по безработице и боязни заразиться вирусом. Практически все офисы IT компаний, в которых работают мои друзья и знакомые, сидят на удаленке и пока возвращать сотрудников в офисы не планируют.
Школы работают по системе ПН ВТ учится половина класса in-person, а вторая половина учится in-person в ЧТ ПТ, в СР выходной. То есть просто чередуются по дням с online на in-person. Есть опция вообще перейти полностью на онлайн обучение. Многие родители просто не могут себе позволить держать ребенка до 13 лет одного дома и в силу этого предпочитают работать из дома либо не работать вообще.
С одной стороны продажи автомобилей растут, потому что люди не спешат возвращаться в общественный транспорт даже с наличием (вроде как работающей) вакцины. С другой стороны, я совсем не наблюдаю автотранспорта на дорогах.
Думаю, не нужно описывать что происходит в Туристической сфере, спрос на авиабилеты по-прежнему остается минимальным. Не совсем понимаю как за год простоя индустрия еще полностью не вымерла. Не думаю, что вакцинация будет такой быстрой как все ожидают. Народ привык больше времени проводить дома и закупаться онлайн.
Так вот, мое предположение следующее. Спрос (demand) на нефтепродукты будет восстанавливаться очень долго, но цена на нефть продолжит расти (возможно после небольшой коррекции) – так как предложение (supply) продолжит падать. Мелкие компании либо вымрут, либо их поглотят более крупные, такие как
$XOM $CVX $COP $VLO $HAL $SLB $OKE. Компании со слабым Balance Sheet – очень скоро начнут банкротиться принципом домино, недоивенстированность в нефтяную индустрию, боязнь зеленого плана Байдена, тяжелое восстановление экономики, высокая безработица, удаленная работа – все это сыграет свою роль. Не стоит забывать и о том что даже гиганты Exxon Mobil и Chevron рассматривают слияние – это звоночек, значит есть реальные проблемы в индустрии. Разворачивать добычу заново, кстати тоже довольно дорогое занятие. Байден сейчас полностью убьет нефтегазовую индустрию, а когда опомнится – будет совсем поздно, экономика и спрос восстановятся, а вот предложение полностью сдохнет от нехватки субсидий и помощи индустрии извне. Долговая нагрузка и низкая маржинальность индустрии была проблемой и до пандемии, а год без спроса отправил нефтянку в глубокий нокаут. В добавок ко всему взглянуть лишь на ситуацию в Техасе, где давно не наблюдалось таких холодов, где ветровые турбины стоят замерзшие, а солнечные панели покрыты льдом. Думаю сейчас довольно быстро вспомнят и про нефть, и про газ).
Не стоит забывать, что и доллар должен все-таки на стимуле в $1.9 триллиона начать падать и, соответственно, т. к. все commodities торгуются в $, инфляция должна подкинуть WTI и BRENT.
Я бы выбирал только очень сильные компании с низкой долговой нагрузкой – которые точно выстоят в нелегкие времена. Следим за возможной коррекцией на нефтяном рынке. По Brent – комфортно увидеть коррекцию до 54-56$ и потом боковик до середины весны-лета. Ну а потом видно будет