Доставка карты курьером: банкам пора "взрослеть"
Внимание: в статье нет ни слова про инвестиции.
Так уж получилось, что я решил в 2023 году "прощупать" качество работы банков. Просто из интереса. Ранее я пользовался услугами не менее 5 банков, но основным был Тинькофф
#TCSG .
Этот пост посвящен исключительно доставке карт. И скажу кратко: банкам пора взрослеть.
Возникает ощущение, будто все банки решили, что бесплатная курьерская доставка - лучший способ замотивировать клиента на получение новой услуги. Может быть это действительно правда... но лично для меня это своего рода промо-услуга, т.е. банк демонстрирует качество своей работы. Не буду ходить вокруг, да около, а опишу краткую выжимку.
•Банк Открытие
#OPEN : заказал кредитку "OpenCard" через сайт с доставкой курьером и получением только по паспорту; пройдя более чем неделю ожидания, перенаправления, перезвоны в местные отделения узнал, что в банке курьера в существует; дважды лично являлся в банк, т.к. паспорта оказалось недостаточно и... получил карту "120 дней", т.е. не ту; еще дважды предпринимал попытку заказать нужную карту - КУРЬЕР принес дебетовую карту... итого с 3-й попытки банк не справился
•Ренессанс
#RENI : курьер принес карту, но отказался передать ее мне, т.к. я отказался оформить платную страховку и разрешение на любые операции от моего имени для неопределенного круга лиц
•ВТБ
#VTBR : я заказал кредитку с доставкой (для доставки потребовалось дать банку массу разрешений на данные обо мне через госуслуги); курьер опоздал на час; привез дебетовую карту... техподдержка сообщила "отличную" новость: моя карта ждет меня в отделении банка, т.е. требуется личное обращение, а доставка курьером невозможна.
•РосБанк
#ROSB: привезли нужную карту; игнорируя расставленные мной галочки в договоре об отказе от услуг, подключили платные услуги; горячая линия сообщила, что услуги обязательны. Я обратился с заявлением о расторжении договора - банк предложил отключить неотключаемые услуги - я отказался.
УБРИР, Газпромбанк, Тинькофф - привозили нужные карты в нужное время/место. Отлично!
Кстати, у банка Тинькофф также появилась крайне неприятная "фишка" - электронная подпись документов. Суть в том, что при передаче карты вам присылается ссылка на документы и предлагается сообщить курьеру код, обозначающий согласие. Т.е. добавить нужные галочки, сделать пометки физически невозможно. Между тем, даже при перевыпуске карты в договоре присутствует пункт о согласии на получение рекламы. Я уже не говорю о том, что у клиента 100% не останется на руках копии "подписанного" документа. Об удобстве чтения документов на экране смартфона также говорить нет смысла - неудобно. Впрочем, это "новшество" присутствует не только у Тинькофф.
Надеюсь, банк Тинькофф вернет возможность подписание реальных бумаг при вызове курьера в будущем.