$AMZN
Руководители Amazon.com Inc. думали, что проблемы с цепочками поставок и персоналом могут стереть их праздничную прибыль.
Они ошибались.
Amazon AMZN, -7,81% сообщили о прибыли в четвертом квартале в размере 14,3 млрд. долл. США, или 27,75 долл. США за акцию, после получения прибыли в размере 11,73 долл. США за акцию в праздничный сезон год назад, при этом 11,8 млрд. долл. США были связаны с инвестициями компании в Rivian Automotive Inc. РОВН, -6,16%, который стал публичным в квартале. Продажи выросли до 137,4 миллиарда долларов США со 125,56 миллиарда долларов США годом ранее, что является рекордным на тот момент итогом, который Amazon превзошла в отчете четверга.
Реклама
Аналитики в среднем ожидали, что Amazon сообщит о прибыли в размере 3,61 долл. США - несмотря на прогноз, в котором говорилось, что квартал безубыточности с операционной точки зрения возможен - о продажах в размере 137,68 миллиарда долларов США, согласно FactSet. Акции подскочили более чем на 17% на нерабочее время сразу после публикации результатов, после закрытия с падением на 7,8% на 2776,91 долл. США.
«Как и ожидалось в праздничные дни, мы наблюдали более высокие затраты, вызванные нехваткой предложения рабочей силы и инфляционным давлением, и эти проблемы сохранялись и в первом квартале из-за омикрона. Несмотря на эти краткосрочные проблемы, мы продолжаем чувствовать оптимизм и взволнованность бизнесом по мере выхода из пандемии", - сказал исполнительный директор Энди Ясси в заявлении, включенном в результаты в четверг. Jassy был объявлен преемником соучредителя Amazon Джеффа Безоса год назад, когда Amazon раскрыла свое праздничное выступление 2020 года.
Amazon предсказала, что может бороться за прибыль в праздничный сезон из-за огромных расходов, связанных с цепочкой поставок и кадровыми проблемами, а также попытки компании улучшить время доставки Prime, но превзошла верхний конец своего прогнозного диапазона с операционной прибылью в 3,5 миллиарда долларов. Это не означает, что Amazon потратила не так, как ожидалось - стоимость продаж увеличилась более чем на 3 миллиарда долларов США, до 82,84 миллиарда долларов США с 79,24 миллиарда долларов США год назад, в то время как затраты на выполнение выросли до 22,45 миллиарда долларов США со 18,74 миллиарда долларов США. Ожидается, что эти расходы также будут проблемой продвижения вперед.
"Нам трудно представить, что Amazon избежала дополнительной инфляции затрат, ведущей к Рождеству, и ожидают, что это давление, наряду с склонностью Amazon инвестировать в будущий рост, будут влиять на прибыль, по крайней мере [первое полугодия], несмотря на силу AWS и рекламу", - написал аналитик Benchmark Даниэль Курнос в предварительном просмотре отчета, прогнозируя операционные потери для курортного сезона Amazon, но сохраняя рейтинг "покупки" и целевую цель в 4000 долларов.
Amazon также объявила, что увеличит цену своего абонентского сервиса Prime, поскольку попытается ускорить доставку для этих подписчиков, что является первым повышением цены почти за четыре года. Абоненты будут платить 139 долларов США в год, или 14,99 долларов США в месяц, за услугу, которая ранее составляла 119 долларов США в год, или 12,99 долларов США в месяц, что вступает в силу для новых подписчиков 18 февраля и продление с 24 марта.
Для получения дополнительной информации: Amazon увеличивает цену подписки Prime
Реклама
Подразделение облачных вычислений Amazon, Amazon Web Services или AWS, продолжало оставаться крупнейшим драйвером прибыли для Amazon. По данным FactSet, Amazon сообщила об операционной прибыли AWS в размере 5,29 миллиарда долларов США при выручке в размере 17,78 миллиарда долларов США; аналитики в среднем ожидали операционной прибыли в размере 4,84 миллиарда долларов США при продажах в размере 17,38 миллиарда долларов США.
Операционная прибыль AWS была больше, чем в 3,5 миллиарда долларов Amazon в целом, потому что основной бизнес электронной коммерции был убыточным, особенно за пределами США. Amazon сообщила