Сегодня IT-гигант представил финансовые результаты за третий квартал 2024 года, которые мы оцениваем позитивно.
Отметим, что Яндекс сохраняет свой прогноз на 2024 год:
Такой прогноз предполагает небольшое ускорение роста выручки и небольшое снижение рентабельности в четвертом квартале. В целом этому есть объяснение. Рост выручки может ускориться в ряде сегментов в четвертом квартале преимущественно за счет фактора сезонности. Вместе с этим компания продолжит инвестировать в ряд сегментов, что может оказать негативное влияние на маржу. Тем не менее мы ожидаем, что компания может перевыполнить установленный гайденс по рентабельности.
Рассмотрим результаты по сегментам более детально.
Доля компании на российском поисковом рынке, включая поиск на мобильных устройствах, выросла до рекордных 65,5% за счет развития браузера и внедрения технологий искусственного интеллекта. Поиск показал рост выручки на 26% г/г в третьем квартале благодаря улучшению эффективности рекламных продуктов и расширению рекламного инвентаря. При этом рентабельность сегмента оказалась под давлением роста расходов на персонал и инвестиций в развитие новых продуктов и технологий.
По итогам третьего квартала товарооборот (GMV) в сегменте электронной коммерции показал рост на 51% г/г (небольшое замедление с +53% г/г во втором квартале). GMV Яндекс Маркета вырос на 50% г/г, а у ФудТеха — на 52% г/г. Выручка сегмента увеличилась на 45% г/г за счет роста основного бизнеса и развития рекламного направления. Компания продолжает фокусироваться на операционной эффективности сегмента и показала улучшение скорректированной EBITDA до минус 14,7 млрд рублей — это минус 6,2% от GMV (годом ранее было -10,2%).
В этом направлении GMV вырос на 27% г/г, а выручка — на 32% г/г в том числе за счет увеличения доли поездок на повышенных тарифах. Одновременно с этим компания запустила такси-лоукостер под брендом «Везет», что должно способствовать расширению целевой аудитории сервиса. Сегмент является прибыльным и показал рентабельность по EBITDA как процент от GMV на уровне 5,3% (рост с 4,6% годом ранее).
Выручка сегмента показала рост на 37% в третьем квартале, что сопровождалось улучшением экономики сегмента: рентабельность по EBITDA как процент от GMV улучшилась на 3 п. п., до -1,8%.
Компания продолжает наращивать количество подписчиков своей экосистемы Яндекс Плюс. По итогам третьего квартала их число достигло 36 млн. Выручка сегмента выросла на 36%, а рентабельность по EBITDA увеличилась до 6,4%.
Компания продолжает инвестировать в долгосрочное развитие Яндекс Путешествий, Яндекс Недвижимости, Авто.ру. Выручка сегмента выросла на 37% г/г, а скорректированная EBITDA подскочила аж на 171% г/г, до 600 млн рублей.
Яндекс видит большой потенциал для развития данного бизнес-направления с учетом ряда востребованных продуктов среди B2B-клиентов. Выручка сегмента в третьем квартале выросла на 65% г/г. Вместе с этим улучшилась и эффективность сегмента: рентабельность по скорректированной EBITDA подскочила на 27 п. п., до -37%.
Компания планирует и дальше активно инвестировать в существующие и новые бизнес-направления. При этом она нацелена выплачивать дивиденды два раза в год. Пока у Яндекса нет четкой дивидендной политики, поэтому довольно сложно предсказать потенциальный размер дивидендных выплат. Также компания подтвердила, что будет регулярно проводить допэмиссию акций под мотивационную программу: ежегодно ее размер будет составлять 2—2,5% от общего числа акций в обращении.
Сейчас бумаги компании торгуются с форвардным мультипликатором EV/EBITDA (учитывает прогноз на весь 2024 год) на уровне около 9x. Такой уровень мультипликатора мы находим низким учитывая:
Поэтому считаем, что бумаги компании недооценены рынком, и видим потенциал для роста их котировок.
Мы сохраняем позитивный взгляд на акции Яндекса и таргет на уровне 5 100 рублей за акцию. Потенциал роста бумаг на горизонте года — 36%.