Сеть магазинов низких фиксированных цен опубликовала операционные и финансовые результаты за четвертый квартал и весь 2024 год.
Квартальная выручка компании продолжила расти более медленными темпами, чем торговые площади (7,4% г/г против 11,5% г/г), на фоне довольно низких показателей LFL-продаж. Причиной их снижения стал отрицательный LFL-трафик. Эту динамику можно объяснить изменением поведенческих предпочтений потребителей: люди реже ходят в магазины низких цен на фоне роста реальных располагаемых доходов. Дополнительно давление на трафик оказывает растущая конкуренция в сегменте продовольственных дискаунтеров и переток спроса на непродовольственные товары в маркетплейсы.
Компания показала рост EBITDA и ее рентабельности в четвертом квартале 2024 года. Основными драйверами такой динамики выступили:
• снижение расходов на персонал за счет его оптимизации путем автоматизации части операционных процессов;
• уменьшение объема выплат по банковским комиссиям благодаря оптимизации условий сотрудничества с коммерческими банками и увеличению доли покупок через систему быстрых платежей (СБП).
Однако рентабельность чистой прибыли Fix Price снизилась на фоне роста чистых финансовых расходов из-за увеличения доли кредитов с высокими процентными ставками и составила 7% против 7,6% в третьем квартале 2024 года.
Сейчас расписки FIXP могут купить только квалы из-за иностранной прописки компании. Ранее топ-менеджмент заявлял, что бизнес находится в процессе устранения ключевых инфраструктурных ограничений для своих акционеров, и сейчас проводятся подготовительные мероприятия для получения листинга основного актива в России. Напомним, что схема «переезда» выглядит следующим образом: проводится листинг операционной «дочки» Fix Price на Мосбирже с последующим обменом акций казахского юрлица на российские.
Аналитики Т-Инвестиций сохраняют нейтральный взгляд на акции Fix Price. Компания продолжает терять трафик из-за текущей макроэкономической конъюнктуры, а также роста конкуренции со стороны маркетплейсов и других продовольственных ритейлеров.