В первом квартале 2024 года компания показала рост товарооборота (GMV) на 88% г/г и сохранила скорректированную EBITDA в плюсе — на 9,2 млрд рублей, что соответствует 1,6% от GMV. Ozon впервые раскрыл результаты финтех-направления, показав трехкратный рост выручки и сильную рентабельность. На конец квартала объем денежных средств компании составил 165,7 млрд рублей, из которых 81,4 млрд рублей относилось к финтеху. Ритейлер продолжил инвестировать в логистическую инфраструктуру и наращивать общую площадь складских площадей (+75% г/г, до 2,6 млн квадратных метров). На фоне этого капитальные затраты составили 11 млрд рублей.
На основании результатов компании и новых деталей касательно дальнейшего развития финтех-направления мы решили пересмотреть наш таргет для бумаг Ozon с учетом следующих факторов.
Компания продолжает показывать сильную динамику товарооборота, несмотря на эффект высокой базы прошлого года. За первый квартал GMV вырос на 88% г/г, что свидетельствует о реализуемости годовых планов компании по росту товарооборота на 70%. Также результаты Ozon остаются высокими по сравнению с другими игроками рынка электронной коммерции, несмотря на масштаб бизнеса. Мы ожидаем, что в ближайшие несколько кварталов компания продолжит инвестировать в рост, демонстрируя устойчивые темпы роста товарооборота. Основными драйверами будут расширение клиентской базы и увеличение частоты заказов.
Также Ozon планирует все больше фокусироваться на региональном развитии, тем самым ликвидируя пробелы в развитии традиционного ритейла. Сейчас на продажи за пределами Москвы приходится около 85% от общего оборота, а за пределами Москвы и Санкт-Петербурга — 75—80%. По информации компании, средний чек в региональных ПВЗ сопоставим с показателями в центральных районах России. Отметим также, что компания видит потенциал дальнейшего роста преимущественно в России — на СНГ же будет приходиться не более 10% всего оборота.
Ozon продолжает успешно развивать и масштабировать свое финтех-направление. По итогам первого квартала выручка сегмента выросла более чем в три раза, до 14,6 млрд рублей. Скорректированная EBITDA (эквивалент операционной прибыли до вычета амортизации) выросла более чем вдвое и составила 5,9 млрд рублей. В целом финтех-сегмент обеспечил 64% общей EBITDA компании. Ozon также раскрыл некоторые метрики.
Ozon продолжает показывать сильные результаты и в рекламном сегменте: в первом квартале 2024-го выручка выросла на 120% г/г, до 23,7 млрд рублей, что эквивалентно 4,2% от общего GMV. Мы ожидаем, что доля рекламной выручки как процент от GMV будет находиться вблизи своего целевого значения. Поэтому ждем, что в течение следующих нескольких лет рекламная выручка достигнет уровня около 5% от общего объема товарооборота.
Актуальность развития рекламного бизнеса также подтверждается недавним намерением Wildberries объединиться с оператором наружной рекламы Russ с целью создать новейшую цифровую торговую платформу. Такая платформа будет предназначена для среднего, малого и микробизнеса и поможет в продвижении их товаров. Для Wildberries это хорошая возможность догнать Ozon по объемам рекламного дохода.
Компания прогнозирует сохранение скорректированной EBITDA в положительной зоне в 2024 году. Однако мы полагаем, что по кварталам возможна определенная волатильность и маржинальность может уходить в отрицательную или около нулевую зону. Целевым значением для рентабельности именно маркетплейса является показатель 2—3% от GMV в долгосрочной перспективе, однако с развитием финтеха возможно достижение более высокого процента от товарооборота. Для сравнения посмотрим на игроков мирового рынка электронной коммерции.
Ozon существенно увеличил площадь своей логистической инфраструктуры за последний год. Компания не планирует останавливаться и продолжит наращивать объем новых площадей для обеспечения потребностей бизнеса. Компания не дает четкий гайденс по капитальным затратам на этот год, однако, по нашим оценкам, размер трат должен быть больше, чем в 2023 году. Напомним, что в прошлом году они составили около 30 млрд рублей.
Вопрос редомициляции компании все также остается актуальным, однако особой конкретики до сих пор нет. Единственные комментарии, которые позволила себе компания, — это упоминания об отсутствии влияния на операционную деятельность и о том, что Ozon не планирует выставлять оферту на выкуп акций у миноритарных инвесторов в рамках редомицилиации. Мы находим вариант классического переезда по типу VK или вариант обмена по схеме HeadHunter наиболее вероятными.
Вопрос потенциального регулирования сегмента электронной коммерции все также остается актуальным. Ozon находится в постоянном конструктивным диалоге с регуляторными органами и одобряет внедрение мер, которые позволят создать общие стандарты для работы маркетплейсов. По заявлению компании, она уже соблюдает такие стандарты, поэтому не ожидает негативного влияния на операционную деятельность.
Ну и что?
Мы сохраняем позитивный взгляд на расписки Ozon и повышаем таргет для бумаг до 5 350 рублей за расписку. Считаем, что компания будет и дальше инвестировать в рост и постепенно наращивать долю на рынке онлайн-торговли. Ритейл завоевывает все более устойчивые позиции в новых бизнес-сегментах, таких как реклама и финтех. А учитывая высокую маржинальность этих бизнес-направлений, мы полагаем, что их дальнейшие развитие должно позитивно сказаться на общей рентабельности компании.
Ценные бумаги и другие финансовые инструменты, упомянутые в данном обзоре, приведены исключительно в информационных целях; обзор не является инвестиционной идеей, советом, рекомендацией, предложением купить или продать ценные бумаги и другие финансовые инструменты. Уведомляем Вас о том, что при приобретении и владении иностранными ценными бумагами вы можете столкнуться с рисками депозитарной инфраструктуры, связанными с геополитической ситуацией.