Оzon планирует опубликовать финансовый отчет за третий квартал 6 ноября. Мы ожидаем, что товарооборот маркетплейса (GMV) вырастет примерно на 60% г/г, показав небольшое замедление по сравнению со вторым кварталом из-за эффекта высокой базы прошлого года.
Также мы проанализировали данные клиентов Т-Банка за третий квартал, включая:
По данным Т-Банка, в третьем квартале общий товарооборот маркетплейса вырос на 25% кв/кв, что эквивалентно росту примерно на 75% г/г. Мы полагаем, что такой рост может быть завышен, учитывая увеличение масштабов бизнеса Ozon. Однако на базе этих цифр рост на 60% г/г выглядит весьма реалистично. Отклонение также может быть вызвано большим притоком средств в Ozon Банк на фоне высоких процентных ставок.
Отметим, что большая часть покупок на маркетплейсах оплачивается непосредственно с использованием банковских карт этих маркетплейсов. Через переводы на карту Ozon Банка оплачивается более 70% всех покупок на маркетплейсе, тогда как в начале 2023 года это значение составляло 35%. У Яндекс Маркета количество транзакций, осуществляемых через соответствующее банковское приложение, составляет более 80% от всех транзакций (против 5% полтора года назад), а у Wildberries — 50% (против 0% полтора года назад). Такие значения говорят о росте популярности финтех-сервисов. По информации из СМИ, в настоящий момент на банки, принадлежащие Яндексу, Ozon и Wildberries, приходится 40% от всех расчетов электронными деньгами.
По результатам года Ozon планирует показать рост GMV на 60—70% г/г, немного понизив свой прежний ориентир в 70% из-за проблем с расчетами с китайскими поставщиками во втором квартале.
Компания продолжает активно инвестировать в привлечение продавцов и покупателей в категории «одежда», чтобы снизить отставание от основного конкурента. Это оказывает давление на уровень комиссии маркетплейса. Однако негативный эффект нивелируется за счет сильных результатов рекламного сегмента и финтех-направления.
Без учета компенсации за пожар, по нашим оценкам, скорректированная EBITDA компании будет близка к 2 млрд рублей по итогам 2024 года. Напомним, что сама компания тоже рассчитывает показать положительное значение рентабельности по итогам года.
Ozon продолжает также активно инвестировать в логистическую инфраструктуру, что должно поддержать высокие темпы роста GMV в дальнейшем. При этом отметим, что данные инвестиции окажут некоторое давление на динамику свободного денежного потока в краткосрочной и среднесрочной перспективах из-за роста стоимости аренды.