Крупнейший российский ритейлер электротехники представил слабые финансовые результаты по итогам первого полугодия 2024-го.
Несмотря на рост выручки, EBITDA упала на 12% год к году на фоне снижения валовой маржи компании, а также опережающего роста затрат на комиссии маркетплейсам (это один из каналов продаж). При этом М.Видео приходится ограничивать рост цен для успешной конкуренции с маркетплейсами на рынке электротехники.
На финансовые результаты продолжает давить высокая ключевая ставка на фоне достаточно высокой долговой нагрузки. Процентные расходы М.Видео по кредитам и облигациям выросли на 55% год к году. На этом фоне убыток за первое полугодие 2024-го вырос на 82%.
Вразрез нашим ожиданиям, рост операционной эффективности не получилось транслировать в улучшение метрик кредитоспособности. Мы увидели лишь снижение коэффициента покрытия процентных платежей, а долговая нагрузка по показателю Чистый долг/EBITDA выросла до 3,9х. Это все еще высокий уровень, причем в этой оценке не учтены арендные обязательства, стоимость которых в последние годы находится на пиковых значениях.
Мы сохраняем нейтральный взгляд на акции М.Видео на фоне слабых финансовых результатов, повышенной долговой нагрузки, а также высокой конкуренции со стороны маркетплейсов. Облигации эмитента, по нашему мнению, тоже не выглядят привлекательно.