Как это отразится на прибыли IT-компаний?
Парламент принял поправки к закону «О рекламе», согласно которым компании с 1 апреля 2025 года будут обязаны отчислять часть своих средств. Размер сбора — 3% квартального дохода от распространения в интернете рекламы, которая направлена на российских потребителей. Причем ранее обсуждалась возможность введения сбора до 5%.
Предполагается, что деньги направят на поддержку разработчиков российского ПО, а также на развитие информресурсов (список определит правительство). Норма ушла на рассмотрение Совета Федерации, потом ее должен подписать президент.
По мнению аналитиков Т-Инвестиций, поправки окажут наибольшее влияние на такие компании, как Яндекс, VK, Ozon, а также Хэдхантер и Циан, которые тоже развивают рекламный сегмент.
Сам по себе рекламный бизнес является высокомаржинальным. Он оказывает положительное влияние на рентабельность технологических компаний в целом, поэтому введение 3%-го сбора может оказать небольшое давление на EBITDA.
В условиях высокого спроса на рекламные услуги компании могут переложить новый сбор в стоимость своих услуг. Поэтому серьезного негативного эффекта для финансовых показателей компаний наши аналитики не ожидают.