На что стоит обратить внимание сегодня
• ММК: публикация финансовых результатов за третий квартал 2024 года.
• X5 Retail Group: публикация финансовых результатов за третий квартал и девять месяцев 2024 года.
• МФК Займер: публикация финансовых результатов за третий квартал 2024 года.
• ТГК-1: публикация операционных результатов за третий квартал и девять месяцев 2024 года.
• Henderson: публикация операционных результатов за сентябрь 2024 года.
USD/RUB: 96,64 (+0,05%).
EUR/RUB: 104,38 (-0,46%).
CNY/RUB: 13,52 (-0,20%).
Urals: 70,00 (+0,57%).
Brent: 75,27 (+0,68%).
Золото: 2 730,02 (+0,53%).
Газ: 2,392 (+2,13%).
• Минфин РФ предложил отменить взимание с инвесторов налога на материальную выгоду, если они купили акции в ходе первичного публичного размещения (IPO) дешевле рыночной, минимальной стоимости, которая установилась для этих бумаг по итогам первого дня торгов.
• Инвестиционная компания Fundamental Capital из Объединенных Арабских Эмиратов стала владельцем около 6,9% акций Московской биржи. При этом доля американской State Street Bank and Trust Company сократилась с 5,3% до 2%. Другие крупные акционеры Мосбиржи в настоящее время: Банк России (11,7%), Сбербанк (10%), ВЭБ.РФ (8,4%) и Европейский банк реконструкции и развития (5,3%).
• Минэкономразвития РФ внесло поправки в проект постановления об условиях федерального инвестиционного вычета из налога на прибыль. Согласно новой версии документа, ставка по налоговому вычету составит 3% от инвестиций вместо 6%. При этом расширение списка отраслей, которые смогут воспользоваться льготой, как предлагал бизнес, так и не произошло.
• Segezha Group намерена выйти на рынок Южной Кореи. Благодаря новым соглашениям в сегменте судостроения Южной Кореи компания планирует поставлять в страну танкерную фанеру. По этой причине Segezha Group собирается в ближайшее время нарастить производство на Вятском фанерном комбинате в Кирове на 25%.
• За 9 месяцев 2024 года Россия и Саудовская Аравия сократили морские поставки нефти в Азию на 5% и 7%, до 3,2 млн и 4,9 млн баррелей в сутки соответственно. Основной причиной стало снижение потребления в Китае, где импорт сократился на 410 тысяч баррелей в сутки, до 9,89 млн. Это связано с кризисом в строительной отрасли и активным переходом на альтернативные виды топлива.